Назад   TUCSON Club UA > Технический раздел > Сделано, доработано своими руками.

Примітки

Сделано, доработано своими руками. Сделай сам.

Рекламные ссылки:

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 14.05.2012, 21:42   #1
Ігор
Участник
0192
 
Аватар для Ігор
 
Реєстрація: 08.12.2010
Звідки Ви: Тернопіль
Авто: TUCSON 2.4 2WD АТ
Дописи: 292
Сказал(а) спасибо: 162
Поблагодарили 185 раз(а) в 95 сообщениях
Типово Захист піддона картера

Переглядаючи конструкції захисту піддона картера різних виробників та скориставшись чималим досвідом одноклубників на російському [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] і будучи прихильником збереження рідного "пильника" пропоную переглянути, що в результаті получилося.
Спочатку виготовив шаблон з гофрокартону по розмірам з вищезгаданого повідомлення.Прийшлося дещо підкорегувати.
З шаблону зняв розміри та виготовив креслення.
Вирубав заготовку розміром 820Х620 мм. зі сталі товщиною 2 мм.Пази 12Х25 отримав шляхом просверлення отворів Д12 з подальшою запиловкою плоским напильником.
Гнув на спеціальному обладнанні, думаю, для тих хто ще не забув як користуватися транспортиром це не складе особливих зусиль. Потім - помалював.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Далі відкрутив три болти S12 кріплення "пильника".
Щоб встановити захист необхідно:
4 болти М8Х45 ;
4 плоских шайби 8 з широкими полями Д24 ;
4 гровера 8 .
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Наживив передніх 2 болти з гроверами та шайбами, потім задніх 2 болти з гроверами та шайбами і позатягував їх ключем (накидною головкою S13 ). І кінцевий результат :
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
P.S. Креслення можу вислати усім бажаючим при наявності бажання та електронної адреси.
Ігор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aerodron (15.05.2012), Andrew (14.05.2012), beleg85 (15.05.2012), CyCaHiH (02.12.2012), g4aleks (14.05.2012), KROT&FART (14.05.2012), remete (14.05.2012), SEL (14.05.2012), Sergio (15.05.2012), Tabbycat (14.05.2012), Toljanos (03.12.2012), Villi (08.03.2013), мытарь (15.05.2012)
Старий 14.05.2012, 21:49   #2
saper1
Аксакал
 
Аватар для saper1
 
Реєстрація: 06.08.2010
Звідки Ви: Новая Каховка
Вік: 57
Авто: Tucson 2,0 2WD ГБО
Дописи: 2.967
Сказал(а) спасибо: 1.208
Поблагодарили 884 раз(а) в 472 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Рекламные ссылки:
Отлично получилось!
__________________
Главное-попасть в цель!
saper1 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
Ігор (14.05.2012)
Старий 14.05.2012, 22:22   #3
DeniParten
Участник
0177
 
Аватар для DeniParten
 
Реєстрація: 12.02.2011
Звідки Ви: ЮБК
Вік: 43
Авто: VW CADDY 2.0 SDI
Дописи: 388
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 58 раз(а) в 39 сообщениях
Хорошо Re: Захист піддона картера

Довольно таки не плохо получилось! Но мне проще купить..., время нет да и терпения бы не хватило.
DeniParten зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.05.2012, 22:23   #4
СТО ХАДО
Аксакал
Партнер клуба
 
Аватар для СТО ХАДО
 
Реєстрація: 03.06.2009
Звідки Ви: Беларусь
Авто: нет
Дописи: 3.511
Сказал(а) спасибо: 1.573
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 984 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.
СТО ХАДО зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
KROT&FART (14.05.2012), VIC (14.05.2012), Villi (08.03.2013)
Рекламные ссылки:
Старий 14.05.2012, 22:26   #5
remete
Аксакал
0157
 
Аватар для remete
 
Реєстрація: 31.12.2010
Звідки Ви: Кропивницкий(экс-Кировоград)
Вік: 40
Авто: 2.0 AT 4WD
Дописи: 3.794
Сказал(а) спасибо: 1.068
Поблагодарили 1.311 раз(а) в 619 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від СТО ХАДО Переглянути допис
Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.
разбомбил... хотя некоторые замечания, действительно по делу...
remete зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.05.2012, 23:04   #6
g4aleks
Заблокирован
изгн
 
Реєстрація: 12.04.2011
Звідки Ви: Москва-Киев-Ровно-Тернополь
Вік: 58
Авто: TUCSON 2.0 АТ 4WD у942св
Дописи: 3.881
Сказал(а) спасибо: 2.894
Поблагодарили 868 раз(а) в 541 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від СТО ХАДО Переглянути допис
Сорри, не понравилось....
Согласен, далека от совершенства защита...
Но это хорошая альтернатива фабричной... опять таки - в тех самыхденьгах
А по поводу отверствий и пр. их ведь и доработать можно
Да, и на счет "подушки"... шото я сильно сомневаюсь, что бы в движении там застой был...
g4aleks зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
Ігор (14.05.2012)
Старий 14.05.2012, 23:07   #7
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від g4aleks Переглянути допис
Да, и на счет "подушки"... шото я сильно сомневаюсь, что бы в движении там застой был...
и промывки - продувки нет, набьется грязи и песка, а если еще маслом пропитается, вообще гаплык... но лбу обязательно длжна быть щелевая вентиляция и ребра жесткости, может "хлопать" по поддону
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.05.2012, 23:13   #8
g4aleks
Заблокирован
изгн
 
Реєстрація: 12.04.2011
Звідки Ви: Москва-Киев-Ровно-Тернополь
Вік: 58
Авто: TUCSON 2.0 АТ 4WD у942св
Дописи: 3.881
Сказал(а) спасибо: 2.894
Поблагодарили 868 раз(а) в 541 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від VIC Переглянути допис
и промывки - продувки нет, набьется грязи и песка, а если еще маслом пропитается, вообще гаплык... но лбу обязательно длжна быть щелевая вентиляция и ребра жесткости, может "хлопать" по поддону
Дырки насверлить...
Ребра - наварить!
g4aleks зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.05.2012, 23:15   #9
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від g4aleks Переглянути допис
Дырки насверлить...
не сверловка, штамповка или фрезеровка продольная, сверловка свистит, сварка отпускает металл и снижает коррозионную стойкость, исключение - точечная сварка
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
СТО ХАДО (14.05.2012)
Старий 14.05.2012, 23:25   #10
Ігор
Участник
0192
 
Аватар для Ігор
 
Реєстрація: 08.12.2010
Звідки Ви: Тернопіль
Авто: TUCSON 2.4 2WD АТ
Дописи: 292
Сказал(а) спасибо: 162
Поблагодарили 185 раз(а) в 95 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від СТО ХАДО Переглянути допис
Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.
Всі "ЗА" та "ПРОТИ" - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]. Читаєм і знаходим відповіді на усі питання.
Ігор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 14.05.2012, 23:29   #11
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від Ігор Переглянути допис
Всі "ЗА" та "ПРОТИ" - тут. Читаєм і знаходим відповіді на усі питання.
это не истина, просто кто-то сделал, даже изолентой нужно пользоваться правильно и умело для того чтобы она работала )))
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 15.05.2012, 08:45   #12
beleg85
Аксакал
0163
 
Аватар для beleg85
 
Реєстрація: 10.11.2009
Звідки Ви: Киев. Троещина
Вік: 49
Авто: Kyron XDi Tucson CRDI
Дописи: 2.362
Сказал(а) спасибо: 211
Поблагодарили 421 раз(а) в 263 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Цитата:
Допис від СТО ХАДО Переглянути допис
Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.
А я скажу так. Для дизеля это отличный вариант, поскольку у него родной пыльник длинный, с ребрами жесткости, без всяких дырок/прорезей и т. д. Приклеиваем такую защиту к родному дизельному пыльнику и усе недостатки описанные выше для дизеля становятся достоинствами. Только болты все таки спрятать надо, способы есть.
Игорь молодец! Сам очень давно собирался такое сделать, времечка не хватило...
__________________
Мне бы времечка побольше.... я б на рыбалку поехал!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] tihoma-law.at.ua
beleg85 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
Ігор (15.05.2012)
Старий 01.12.2012, 22:04   #13
igor_s
Гость
 
Дописи: n/a
Типово Re: Захист піддона картера

Сделал себе такую же по выкройке. Нормально вышло. Правда подгонять надо в процессе изготовления.
  Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 08.03.2013, 22:03   #14
Ванидзе
Заблокирован
 
Реєстрація: 15.02.2012
Звідки Ви: г. Свердловск, Луганская область
Вік: 37
Авто: Хендай Туссан 2.0 ручка
Дописи: 133
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Типово Re: Захист піддона картера

Нужна ли мотору защита

На вопрос, стоит ли устанавливать защиту картера двигателя, многие ответят без заминки: "Конечно да!" Леонид Воробьев предлагает задуматься: так ли она полезна?

Одна из наших вечных проблем, как известно, @– дороги. Их качество заставляет автопроизводителей менять настройки подвески для машин, предлагаемых на украинском рынке, устанавливать резину с высоким профилем в базовых комплектациях… Несмотря на это, наши автолюбители предпочитают самостоятельно «совершенствовать» своих «железных коней». Один из непременных атрибутов, до недавнего времени находившийся в негласном списке обязательного допоборудования, – защита картера двигателя. По Интернету бродит множество страшных историй о том, как вылетевший камень или хорошая яма оставили мотор без масла. Установка защиты (металлической или выполненной из композитных материалов), казалось бы сводит к нулю возможность повреждения картера, да и стоит недорого – почему бы не оснастить автомобиль ещё одним «элементом безопасности»?

О двух концах

С одной стороны, надёжный лист под моторным отсеком – это хорошо. Помимо защиты картера от камней и неровностей, он позволяет сохранить в относительной чистоте подкапотное пространство – оно гораздо меньше забрызгивается грязью.

Но есть и другая сторона, о которой многие незаслуженно забывают. Кузов современного автомобиля построен таким образом, чтобы в случае аварии максимально сохранить жизненное пространство салона. Деформации кузова тщательно просчитывают в процессе компьютерного моделирования, затем сверяют теорию с практикой, организуя краш-тест. Как правило, «передок» выполняют из относительно мягких сталей, чтобы при аварии металл максимально погасил энергию удара. Понятно, что толстый лист металла или композита под картером окажет влияние на деформацию. Кроме того, надёжно прикреплённая к силовой структуре защита картера может помешать перемещению двигателя – как правило, при ударе он смещается вниз, дабы не травмировать водителя и пассажира. Пожалуй, это основной аргумент противников установки защиты.

Просвет станет меньше

Добавим и несколько менее значительных. Так если в листе нет отверстий для доступа к сливному отверстию в поддоне, замена масла может обойтись на пару десятков гривен дороже (защиту нужно будет демонтировать). Кроме того, изделия кустарного или азиатского производства иногда не обладают достаточной жёсткостью, резонируют в движении, к тому же могут задевать при этом картер. Наконец, установка защиты (особенно металлической) уменьшает клиренс на несколько сантиметров. Зачастую именно их не хватает при движении по неровной дороге! А у автовладельца складывается впечатление, что не будь защиты, картер давно был бы разбит. Композитная защита за счёт оптимальной формы (которую листу металла придать нельзя технологически) почти не занижает дорожный просвет. Однако следует учесть, что прочность такого «щита» напрямую зависит от использованных при его изготовлении материалов и технологий. Ведь композит, по сути, – это многослойный «бутерброд» из смолы, армированной различными волокнами – от стеклоткани до кевлара и углеволокна. Причем, разница в стоимости стеклопластикового пыльника и карбоновой «брони» столь же велика как и в их эффективности.

Точка зрения редактора

Защита картера двигателя пользуется глобальной популярностью среди любителей оффроуда, а ещё в странах, где состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Тем не менее украинским автомобилистам есть резон устанавливать ее лишь в случаях, когда риск повреждения картера действительно велик – например, при частой езде по разбитой грунтовке. Для большинства городских и пригородных дорого будет достаточно пыльника. В настоящее время некоторые автомобильные компании пристально изучают последствия установки защиты при ДТП, но уже сейчас можно сказать, что безопасность в целом от этого проигрывает. Одно из компромиссных решений – использование особых креплений защиты к кузову, разрушающихся при серьёзных ДТП и таким образом не позволяющих этим листам мешать перемещению агрегатов и влиять на деформацию основных элементов.

Металлическая или пластиковая

Стальной лист под моторным отсеком защищает не только картер от ударов камней, но и все подкапотное пространство от попадания грязи (конечно, неидеально). Если Вас интересует именно последнее, можно приобрести пластиковую защиту, именуемую чаще пыльником. Она ни коем образом не влияет на безопасность в отличии от металлической. Правда, «пластиковой» иногда называют и защиту из композитных материалов, аналогичную по свойствам металлической, – это уже совсем другой разговор.

От угона не спасет

Некоторые считают, что установка металлической защиты имеет ещё и противоугонный эффект, поскольку затрудняет злоумышленникам доступ к моторному отсеку снизу. Конечно обезвредить сирену или обесточить автомобиль, перекусив кабель, из-под днища теоретически возможно, но для этого у преступников есть множество более действенных способов. К примеру, при наличии определённого инструмента куда проще добраться до замка капота и, «разобравшись» с ним, получить полный доступ к содержимому моторного отсека. Так что лист металла – это защита в первую очередь от камней и неровностей.

Журнал "Автомир №7 9 февраля 2009"
Ванидзе зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Відповідь


Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Куплю Кожух (захист) електроточила Toljanos Куплю, Приму в дар 6 20.05.2015 23:33
Захист фар. @Scorpion@ Оптика (свет, ксенон, фары, фонари) 2 13.09.2009 11:32

Рекламные ссылки:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:02.


vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!
Время генерации страницы 5,11200 секунды с 12 запросами