TUCSON Club UA

TUCSON Club UA (http://tucson-club.org.ua/index.php)
-   Сделано, доработано своими руками. (http://tucson-club.org.ua/forumdisplay.php?f=2197)
-   -   Захист піддона картера (http://tucson-club.org.ua/showthread.php?t=13721)

Ігор 14.05.2012 21:42

Захист піддона картера
 
Переглядаючи конструкції захисту піддона картера різних виробників та скориставшись чималим досвідом одноклубників на російському [URL="http://www.tucson-club.ru/forum/showpost.php?p=769339&postcount=24"]форумі[/URL] і будучи прихильником збереження рідного "пильника" пропоную переглянути, що в результаті получилося.
Спочатку виготовив шаблон з гофрокартону по розмірам з вищезгаданого повідомлення.Прийшлося дещо підкорегувати.
З шаблону зняв розміри та виготовив креслення.
Вирубав заготовку розміром 820Х620 мм. зі сталі товщиною 2 мм.Пази 12Х25 отримав шляхом просверлення отворів Д12 з подальшою запиловкою плоским напильником.
Гнув на спеціальному обладнанні, думаю, для тих хто ще не забув як користуватися транспортиром це не складе особливих зусиль. Потім - помалював.
[URL=http://piccy.info/view3/3011547/df3227c346d7354d685c8e19717b2cd1/][IMG]http://i.piccy.info/i7/ddb471ef2c678680c3cf6da430a474c1/1-5-7891/14700109/DSCF4160_240.jpg[/IMG][/URL]
Далі відкрутив три болти S12 кріплення "пильника".
Щоб встановити захист необхідно:
4 болти М8Х45 ;
4 плоских шайби 8 з широкими полями Д24 ;
4 гровера 8 .
[URL=http://piccy.info/view3/3011615/fe9b44cbd6fb4e5befd3518b18083390/][IMG]http://i.piccy.info/i7/afb462a3238f6ce22ea976acf5529774/1-5-7891/40554140/DSCF4162_240.jpg[/IMG][/URL]
Наживив передніх 2 болти з гроверами та шайбами, потім задніх 2 болти з гроверами та шайбами і позатягував їх ключем (накидною головкою S13 ). І кінцевий результат :
[URL=http://piccy.info/view3/3011648/fcb5de762164173bd72b43ed6076cb45/][IMG]http://i.piccy.info/i7/e80eaea6aba1fb5e34e5ca79f38904dc/1-5-7891/53727717/DSCF4164_240.jpg[/IMG][/URL] [URL=http://piccy.info/view3/3011654/2a98ad40d74a01fa3bcd54802aa1a3e0/][IMG]http://i.piccy.info/i7/9b817f43967eb1bfd43cb84feeaaae3d/1-5-7891/57881823/DSCF4165_240.jpg[/IMG][/URL]
P.S. Креслення можу вислати усім бажаючим при наявності бажання та електронної адреси.

saper1 14.05.2012 21:49

Re: Захист піддона картера
 
Отлично получилось!:good:

DeniParten 14.05.2012 22:22

Re: Захист піддона картера
 
Довольно таки не плохо получилось! Но мне проще купить..., время нет да и терпения бы не хватило.:pardon:

СТО ХАДО 14.05.2012 22:23

Re: Захист піддона картера
 
Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.

remete 14.05.2012 22:26

Re: Захист піддона картера
 
[QUOTE=СТО ХАДО;279678]Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.[/QUOTE]
разбомбил... хотя некоторые замечания, действительно по делу...

g4aleks 14.05.2012 23:04

Re: Захист піддона картера
 
[QUOTE=СТО ХАДО;279678]Сорри, не понравилось....[/QUOTE]
Согласен, далека от совершенства защита...
Но это хорошая альтернатива фабричной... опять таки - в тех самыхденьгах:o
А по поводу отверствий и пр. их ведь и доработать можно;)
Да, и на счет "подушки"... шото я сильно сомневаюсь, что бы в движении там застой был...:o

VIC 14.05.2012 23:07

Re: Захист піддона картера
 
[quote=g4aleks;279689]Да, и на счет "подушки"... шото я сильно сомневаюсь, что бы в движении там застой был...[/quote]
и промывки - продувки нет, набьется грязи и песка, а если еще маслом пропитается, вообще гаплык... но лбу обязательно длжна быть щелевая вентиляция и ребра жесткости, может "хлопать" по поддону

g4aleks 14.05.2012 23:13

Re: Захист піддона картера
 
[QUOTE=VIC;279691]и промывки - продувки нет, набьется грязи и песка, а если еще маслом пропитается, вообще гаплык... но лбу обязательно длжна быть щелевая вентиляция и ребра жесткости, может "хлопать" по поддону[/QUOTE]

Дырки насверлить...
Ребра - наварить!:o

VIC 14.05.2012 23:15

Re: Захист піддона картера
 
[quote=g4aleks;279693]Дырки насверлить...[/quote]не сверловка, штамповка или фрезеровка продольная, сверловка свистит, сварка отпускает металл и снижает коррозионную стойкость, исключение - точечная сварка

Ігор 14.05.2012 23:25

Re: Захист піддона картера
 
[QUOTE=СТО ХАДО;279678]Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.[/QUOTE]

Всі "ЗА" та "ПРОТИ" - [URL="http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=337"]тут[/URL]. Читаєм і знаходим відповіді на усі питання. :ok:

VIC 14.05.2012 23:29

Re: Захист піддона картера
 
[quote=Ігор;279697]Всі "ЗА" та "ПРОТИ" - тут. Читаєм і знаходим відповіді на усі питання. [/quote]это не истина, просто кто-то сделал, даже изолентой нужно пользоваться правильно и умело для того чтобы она работала )))

beleg85 15.05.2012 08:45

Re: Захист піддона картера
 
[QUOTE=СТО ХАДО;279678]Сорри, не понравилось...

У нас в городе есть мастер который делает защиты сам. Некоторые вещи от него:

1. Нельзя делать "глухую" защиту. Может образовываться "воздушная подушка" мешающая нормальному теплообмену двигателя (двигатель охлаждается не только за счет ОЖ).
2. Он всегда проклеивает защиту по периметру не толстой резиной (меньше звуков)
3. На его защитах всегда есть дополнительные ребра жесткости (чтобы металл не играл по плоскости)
4. На его изделиях если головка болта или гайка крепления ниже уровня листа защиты (на Вашей задние болты) - перед ней наваривается металлический треугольник (для защиты от удара когда цепляешь брюхом препятствие - потом помогает снять защиту без болгарки)
5. На Вашей защите нет ни одного отверстия или лючка, т.е. при каждом ТО ее прийдется снимать/ставить. Некоторые СТО берут за это дополнительные деньги.[/QUOTE]

А я скажу так. Для дизеля это отличный вариант, поскольку у него родной пыльник длинный, с ребрами жесткости, без всяких дырок/прорезей и т. д. Приклеиваем такую защиту к родному дизельному пыльнику и усе недостатки описанные выше для дизеля становятся достоинствами. Только болты все таки спрятать надо, способы есть.
Игорь молодец! Сам очень давно собирался такое сделать, времечка не хватило...:victory:

igor_s 01.12.2012 22:04

Re: Захист піддона картера
 
Сделал себе такую же по выкройке. Нормально вышло. Правда подгонять надо в процессе изготовления.

Ванидзе 08.03.2013 22:03

Re: Захист піддона картера
 
Нужна ли мотору защита

На вопрос, стоит ли устанавливать защиту картера двигателя, многие ответят без заминки: "Конечно да!" Леонид Воробьев предлагает задуматься: так ли она полезна?

Одна из наших вечных проблем, как известно, @– дороги. Их качество заставляет автопроизводителей менять настройки подвески для машин, предлагаемых на украинском рынке, устанавливать резину с высоким профилем в базовых комплектациях… Несмотря на это, наши автолюбители предпочитают самостоятельно «совершенствовать» своих «железных коней». Один из непременных атрибутов, до недавнего времени находившийся в негласном списке обязательного допоборудования, – защита картера двигателя. По Интернету бродит множество страшных историй о том, как вылетевший камень или хорошая яма оставили мотор без масла. Установка защиты (металлической или выполненной из композитных материалов), казалось бы сводит к нулю возможность повреждения картера, да и стоит недорого – почему бы не оснастить автомобиль ещё одним «элементом безопасности»?

О двух концах

С одной стороны, надёжный лист под моторным отсеком – это хорошо. Помимо защиты картера от камней и неровностей, он позволяет сохранить в относительной чистоте подкапотное пространство – оно гораздо меньше забрызгивается грязью.

Но есть и другая сторона, о которой многие незаслуженно забывают. Кузов современного автомобиля построен таким образом, чтобы в случае аварии максимально сохранить жизненное пространство салона. Деформации кузова тщательно просчитывают в процессе компьютерного моделирования, затем сверяют теорию с практикой, организуя краш-тест. Как правило, «передок» выполняют из относительно мягких сталей, чтобы при аварии металл максимально погасил энергию удара. Понятно, что толстый лист металла или композита под картером окажет влияние на деформацию. Кроме того, надёжно прикреплённая к силовой структуре защита картера может помешать перемещению двигателя – как правило, при ударе он смещается вниз, дабы не травмировать водителя и пассажира. Пожалуй, это основной аргумент противников установки защиты.

Просвет станет меньше

Добавим и несколько менее значительных. Так если в листе нет отверстий для доступа к сливному отверстию в поддоне, замена масла может обойтись на пару десятков гривен дороже (защиту нужно будет демонтировать). Кроме того, изделия кустарного или азиатского производства иногда не обладают достаточной жёсткостью, резонируют в движении, к тому же могут задевать при этом картер. Наконец, установка защиты (особенно металлической) уменьшает клиренс на несколько сантиметров. Зачастую именно их не хватает при движении по неровной дороге! А у автовладельца складывается впечатление, что не будь защиты, картер давно был бы разбит. Композитная защита за счёт оптимальной формы (которую листу металла придать нельзя технологически) почти не занижает дорожный просвет. Однако следует учесть, что прочность такого «щита» напрямую зависит от использованных при его изготовлении материалов и технологий. Ведь композит, по сути, – это многослойный «бутерброд» из смолы, армированной различными волокнами – от стеклоткани до кевлара и углеволокна. Причем, разница в стоимости стеклопластикового пыльника и карбоновой «брони» столь же велика как и в их эффективности.

Точка зрения редактора

Защита картера двигателя пользуется глобальной популярностью среди любителей оффроуда, а ещё в странах, где состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Тем не менее украинским автомобилистам есть резон устанавливать ее лишь в случаях, когда риск повреждения картера действительно велик – например, при частой езде по разбитой грунтовке. Для большинства городских и пригородных дорого будет достаточно пыльника. В настоящее время некоторые автомобильные компании пристально изучают последствия установки защиты при ДТП, но уже сейчас можно сказать, что безопасность в целом от этого проигрывает. Одно из компромиссных решений – использование особых креплений защиты к кузову, разрушающихся при серьёзных ДТП и таким образом не позволяющих этим листам мешать перемещению агрегатов и влиять на деформацию основных элементов.

Металлическая или пластиковая

Стальной лист под моторным отсеком защищает не только картер от ударов камней, но и все подкапотное пространство от попадания грязи (конечно, неидеально). Если Вас интересует именно последнее, можно приобрести пластиковую защиту, именуемую чаще пыльником. Она ни коем образом не влияет на безопасность в отличии от металлической. Правда, «пластиковой» иногда называют и защиту из композитных материалов, аналогичную по свойствам металлической, – это уже совсем другой разговор.

От угона не спасет

Некоторые считают, что установка металлической защиты имеет ещё и противоугонный эффект, поскольку затрудняет злоумышленникам доступ к моторному отсеку снизу. Конечно обезвредить сирену или обесточить автомобиль, перекусив кабель, из-под днища теоретически возможно, но для этого у преступников есть множество более действенных способов. К примеру, при наличии определённого инструмента куда проще добраться до замка капота и, «разобравшись» с ним, получить полный доступ к содержимому моторного отсека. Так что лист металла – это защита в первую очередь от камней и неровностей.

Журнал "Автомир №7 9 февраля 2009"


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:12.

vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!

Время генерации страницы 1,80850 секунды с 8 запросами