Назад   TUCSON Club UA > Технический раздел > Эксплуатация и Ремонт Вашего TUCSONа > Кузов и салон > Электрооборудование и охранные системы

Примітки

Электрооборудование и охранные системы свет, сигнализация, автозвук, лампочки, кнопочки и др.

Рекламные ссылки:

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 03.01.2015, 15:27   #1
remete
Аксакал
0157
 
Аватар для remete
 
Реєстрація: 31.12.2010
Звідки Ви: Кропивницкий(экс-Кировоград)
Вік: 40
Авто: 2.0 AT 4WD
Дописи: 3.794
Сказал(а) спасибо: 1.068
Поблагодарили 1.311 раз(а) в 619 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Вроде всем знакомые и понятные вещи, а прочитав, освежил в памяти.

Кому не интересно или все знает, под спойлера может не заглядывать.

В холодное время года нагрузка на аккумулятор значительно возрастает.

Нажми для просмотра всего текста
В один не очень прекрасные момент может <сесть> даже новая батарея. Виной тому отрицательные энергобаланс: за время поездки от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания многочисленных потребителей, и недостаток восполняется за счет аккумулятора, который с каждой поездкой разряжается все больше и больше.

Как правило, это характерно при использовании машины лишь для относительно коротких поездок (например на работу и обратно). В конце концов, однажды утром машина откажется заводиться, а вечером вернувшийся с работы владелец может обнаружить в аккумуляторе лед - разряженная батарея замерзает даже при умеренных морозах, после чего ее можно смело отправлять в утиль.

Подайте на пропитание

Возросшую нагрузку на бортовую сеть легко объяснить. Световой день невелик, а фары с габаритными огнями потребляют немало энергии, как, впрочем, и обогрев заднего стекла, а также модные в последнее время <теплые> зеркала и сиденья. На этом фоне постоянно включенный мотор отопителя уже не так заметен, хотя своя <порция> электричества нужна и ему. Не забывайте что при пуске аккумулятору также нелегко: вращать якорь стартера приходиться намного дольше. Особенно быстро батарея разряжается в пробках, когда мотор большую часть времени работает на небольших оборотах, не давая генератору обеспечивать потребителей энергией в необходимом объеме.


Как избежать разрядки батареи?

Нажми для просмотра всего текста
Существует несколько вариантов:

Первый - смириться с неизбежным и постоянно подзаряжать батарею зарядным устройством. Этот способ пригоден лишь для счастливых владельцев электрифицированного гаража, да и то немногих обрадует такая долгосрочная перспектива.

Второй - снизить энергопотребление: например выключать обогрев стекла после того как прогрелся салон, не делать громко <музыку> (особенно с активным сабвуфером), гасить фары в пробках на освещенных улицах.

Третий - увеличить поступление энергии от генератора. Для этого можно заменить его на более мощный аналог либо прибавить обороты холостого хода винтом регулировки количества топливной смеси. Вместе с оборотами возрастет и вырабатываемый генератором ток. Контролировать энергобаланс можно по показаниям вольтметра: если он положительный, стрелка будет показывать не менее 14 В, при отрицательном напряжение упадет до 12-12.5 В. Во время разгона полезно переключаться на следующую передачу при более высоких оборотах, а также как можно реже использовать накат и по возможности чаще тормозить двигателем.
remete зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
макс_33 (09.01.2015)
Старий 03.01.2015, 22:00   #2
Tabbycat
Активист
0193
 
Аватар для Tabbycat
 
Реєстрація: 06.12.2011
Звідки Ви: Киев
Вік: 73
Авто: Tucson 2,0 4WD АКПП
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 5.545
Поблагодарили 4.131 раз(а) в 1.955 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Рекламные ссылки:
Зимним утром полезно перед пуском двигателя померять напряжение на клеммах. Если ниже 12,4 - на ближайшей к месту работы СТО или автомагазине, торгующем в том числе аккумуляторами подзарядить.
Если хочется померять после вечерней поездки, то рекомендуется заглушить двигатель, включить фары на 30 секунд ("сбить поляризацию"), выключить и замерить.
__________________
Ведь это уже не бескрайний простор,
Когда там стоит хоть один семафор!
Tabbycat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 03.01.2015, 22:17   #3
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від Tabbycat Переглянути допис
Зимним утром полезно перед пуском двигателя померять напряжение на клеммах. Если ниже 12,4 - на ближайшей к месту работы СТО или автомагазине, торгующем в том числе аккумуляторами подзарядить.
Если хочется померять после вечерней поездки, то рекомендуется заглушить двигатель, включить фары на 30 секунд ("сбить поляризацию"), выключить и замерить.
на читайте что попало на ночь ))) особенно про "сбить поляризацию"
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexZ (04.01.2015), Dimych (04.01.2015), g4aleks (04.01.2015)
Старий 03.01.2015, 22:42   #4
Tabbycat
Активист
0193
 
Аватар для Tabbycat
 
Реєстрація: 06.12.2011
Звідки Ви: Киев
Вік: 73
Авто: Tucson 2,0 4WD АКПП
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 5.545
Поблагодарили 4.131 раз(а) в 1.955 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від VIC Переглянути допис
особенно про "сбить поляризацию"
грубо говоря - сбить "эффект конденсатора" после окончания зарядки. Я так всегда делаю даже заряжая гелевые аккумуляторы. Чтобы не ждать, наблюдая чисто "химические" цифры 13,2...13,1...13,0... 12,9...
__________________
Ведь это уже не бескрайний простор,
Когда там стоит хоть один семафор!
Tabbycat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Рекламные ссылки:
Старий 03.01.2015, 22:49   #5
Tracert
Аксакал
 
Аватар для Tracert
 
Реєстрація: 04.09.2012
Звідки Ви: скитаюсь
Авто: TUCSON 2,0 4WD MT
Дописи: 2.219
Сказал(а) спасибо: 951
Поблагодарили 999 раз(а) в 329 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від Tabbycat Переглянути допис
Если ниже 12,4 - на ближайшей к месту работы СТО или автомагазине, торгующем в том числе аккумуляторами подзарядить.
имхо, это маньячество уже... должно заводиться при 11,6 по моему, самый низ. не уверен конечно насчет зимы, зимой в минус 20 наверное не выйдет, но вот 12.4 это нормальный показатель зимой после ночи при условии что акб не новый.
Tracert зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 03.01.2015, 23:05   #6
Tabbycat
Активист
0193
 
Аватар для Tabbycat
 
Реєстрація: 06.12.2011
Звідки Ви: Киев
Вік: 73
Авто: Tucson 2,0 4WD АКПП
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 5.545
Поблагодарили 4.131 раз(а) в 1.955 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від Tracert Переглянути допис
должно заводиться при 11,6 по моему, самый низ.
Это вредно пластинам. Я ниже 12,24 (в морозы -15 градусов) не доводил. Речь не о том, "заведется ли завтра", а о бережном отношении к аккумулятору.
__________________
Ведь это уже не бескрайний простор,
Когда там стоит хоть один семафор!
Tabbycat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
remete (03.01.2015)
Старий 04.01.2015, 00:09   #7
VIC
Админ
0001
 
Аватар для VIC
 
Реєстрація: 20.01.2008
Звідки Ви: Київ
Вік: 58
Авто: Тойота
Дописи: 27.203
Сказал(а) спасибо: 3.287
Поблагодарили 6.807 раз(а) в 3.906 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від Tabbycat Переглянути допис
Я ниже 12,24 (в морозы -15 градусов) не доводил.
каждому своё, кто автомобилю служит, а кому автомобиль
co zanadto - to niezdrowo
__________________
Найрозумніша відповідь на дурне питання - мовчання

* *
VIC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimych (04.01.2015), g4aleks (04.01.2015), Poshtarik (04.01.2015), Tyrant (05.01.2015)
Старий 04.01.2015, 00:18   #8
Tabbycat
Активист
0193
 
Аватар для Tabbycat
 
Реєстрація: 06.12.2011
Звідки Ви: Киев
Вік: 73
Авто: Tucson 2,0 4WD АКПП
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 5.545
Поблагодарили 4.131 раз(а) в 1.955 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від VIC Переглянути допис
каждому своё, кто автомобилю служит, а кому автомобиль
co zanadto - to niezdrowo
Это же не сальники-пыльники проверять. Ничем не труднее, чем уровень масла и антифриза.
__________________
Ведь это уже не бескрайний простор,
Когда там стоит хоть один семафор!
Tabbycat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 04.01.2015, 00:10   #9
remete
Аксакал
0157
 
Аватар для remete
 
Реєстрація: 31.12.2010
Звідки Ви: Кропивницкий(экс-Кировоград)
Вік: 40
Авто: 2.0 AT 4WD
Дописи: 3.794
Сказал(а) спасибо: 1.068
Поблагодарили 1.311 раз(а) в 619 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Вот у меня отец поставил в прошлую зиму вольтметр сразу после того как поставил новый аккумулятор из этих соображений.
Ежедневный пробег 30-50 км в день. Понятное дело что не успевает подзаряжаться батарея.
После того как этой зимой был заряд 11,5 и двигатель с огромнейшем трудом завелся.
Как говорят в народе, все крыхтело, впервые за 5 лет, с трудом провернулся коленвал и машина завелась.
Такого медленного завода я еще не встречал. Хотя это была первый поворот ключа в замке зажигания.
После того у нас и начался усиленный постоянный контроль за зарядом батареи.

Кстати, родной почти год простоял в укромном месте и без подзарядки показал 12,5 начали менять местами.

Когда был мороз после подзарядки старый терял заряд медленнее чем новый. Сейчас все выровнялось, но и погода почти теплая.
remete зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 04.01.2015, 22:01   #10
AZ1990
Старожил
 
Аватар для AZ1990
 
Реєстрація: 26.09.2012
Звідки Ви: Харьков-Астрахань
Вік: 56
Авто: TUCSON 2,0 5 мкпп 2wd
Дописи: 595
Сказал(а) спасибо: 365
Поблагодарили 147 раз(а) в 65 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від remete Переглянути допис
Ежедневный пробег 30-50 км в день. Понятное дело что не успевает подзаряжаться батарея.
.
Я дико извиняюсь, но 30-50 км в день это больше, чем достаточно для подзаряди. Если этого не хватает, моё мнение, аккумулятор в утиль. Или проверить напряжение заряда.
AZ1990 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Пользователь сказал cпасибо:
VIC (04.01.2015)
Старий 05.01.2015, 11:08   #11
kym
Активист
0161
 
Аватар для kym
 
Реєстрація: 16.10.2007
Звідки Ви: Киев
Вік: 65
Авто: Mercedes Benz CDI
Дописи: 7.117
Сказал(а) спасибо: 1.493
Поблагодарили 1.597 раз(а) в 1.006 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Посыл первый
Каждое утро лазить под капот для замера акка - паранойя
Особенно для ночующих под открытым небом
Не лишним будет установка отдельно взятого вольтметра в салоне автомобиля.
Но тут упирается вопрос эстетики
Посыл второй.
Ну нашли тюнингованный прибор, поставили красиво.
Прибор должен быть автномный, в идеале на базе простой измерительной стрелочной системы.
Иначе - на него следует подавать рабочее напряжение
А это уже очередной лишний потребитель.
И не нужно говорить про мизер
С каждого по копейке - рубль наберется.
Не зря при вытянутом ключе джае часы не светятся
Посыл третий
Чтобы вы нк подключили для контроля напряжения, линия должна быть напрямую от акка
Все, что будет включено в бортовую сеть, где напруга появляется после поворота ключа - это уже напряжение акка под нагрузкой.
А это не есть достоверной инфой.

Да. Вольтметр полезен
Но лично мне не удалось прикупить приличный.
Звонил по фирмам тюнеха - вольтметры не возят
А ставить от жиги - тау может сразу ту жигу и брать?....
__________________
Ничто так не укорачивает жизнь, как ожидание первой рюмки....
kym зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 05.01.2015, 12:23   #12
Tabbycat
Активист
0193
 
Аватар для Tabbycat
 
Реєстрація: 06.12.2011
Звідки Ви: Киев
Вік: 73
Авто: Tucson 2,0 4WD АКПП
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 5.545
Поблагодарили 4.131 раз(а) в 1.955 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від kym Переглянути допис
Прибор должен быть автномный, в идеале на базе простой измерительной стрелочной системы.
Иначе - на него следует подавать рабочее напряжение
"Стрелочник" с линейной шкалой малоинформативен. Чтобы сделать растянутую шкалу - по минимуму нужен стабилитрон (ток в цепи 3-5 мА). Светодиодная линейка - еще больший ток. Думаю, "китаец" с дисплеем потребляет меньше.
Без включенного зажигания вольтметр можно активировать кнопкой. Однако самые ценные показания - это просадка в момент включения стартера. Сразу видно состояние аккумулятора.
__________________
Ведь это уже не бескрайний простор,
Когда там стоит хоть один семафор!

Востаннє редагував Tabbycat: 05.01.2015 о 12:46.
Tabbycat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 05.01.2015, 12:33   #13
kym
Активист
0161
 
Аватар для kym
 
Реєстрація: 16.10.2007
Звідки Ви: Киев
Вік: 65
Авто: Mercedes Benz CDI
Дописи: 7.117
Сказал(а) спасибо: 1.493
Поблагодарили 1.597 раз(а) в 1.006 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від Tabbycat Переглянути допис
Стралочник" с линейной шкалой малоинформативен.
Верно
Я себе на копейке делал растянутую шкалу 10-15 вольт
Ну и сама головка измерительная была няшная, от мерикосского прибора
А то, что сейчас есть на кардачах - убожество
Все упирается в дизайн в салоне
__________________
Ничто так не укорачивает жизнь, как ожидание первой рюмки....
kym зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Старий 05.01.2015, 12:51   #14
Tabbycat
Активист
0193
 
Аватар для Tabbycat
 
Реєстрація: 06.12.2011
Звідки Ви: Киев
Вік: 73
Авто: Tucson 2,0 4WD АКПП
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 5.545
Поблагодарили 4.131 раз(а) в 1.955 сообщениях
Типово Re: Аккумулятор на замену или...

Цитата:
Допис від kym Переглянути допис
на копейке делал растянутую шкалу
Офф: на Жиге я мог достаточно точно определять напряжение бортовой сети и даже импульсы работы регулятора напряжения по яркости лампочки подсоса (оранжевой).
__________________
Ведь это уже не бескрайний простор,
Когда там стоит хоть один семафор!
Tabbycat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Відповідь

Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
опять про замену лампочек на светодиоды (освещение салона) poputchik Сделано, доработано своими руками. 35 26.07.2017 13:19
Аккумулятор и уход vitaliy-doc Электрооборудование и охранные системы 122 12.02.2017 20:01
Сдох аккумулятор Captain Электрооборудование и охранные системы 43 20.01.2011 15:04

Рекламные ссылки:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:28.


vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!
Время генерации страницы 1,83803 секунды с 11 запросами