Перегляд одного допису
Старий 18.09.2009, 09:30   #222
Ведьмак
Аксакал
0048
 
Реєстрація: 14.04.2008
Звідки Ви: Вена
Вік: 44
Авто: Mazda CX-5
Дописи: 2.389
Сказал(а) спасибо: 1.210
Поблагодарили 430 раз(а) в 192 сообщениях
Типово Re: ГБО и Tucson

Цитата:
Требования к качеству сжиженного газа.




Первоначально считалось, что для использования в автомобилях необходимы специальные сорта сжиженного газа, отличные от сортов, имевшихся на коммерческом рынке. Однако опыт показал, что стандартный сжиженный газ для коммунально-бытового потребления (ГОСТ 20448 - 90) пригоден для этой цели, поскольку основной параметр - октановое число - соответствует всем нормам и стандартам предъявляемым к автомобильному топливу.
Октановое число пропана - 105, бутана - 92, т.е. они имеют преимущество перед бензином, октановое число которого в среднем равно 85.
Другой качественный критерий - давление насыщенных паров. Оно должно обеспечить хорошие характеристики запуска двигателя зимой и исключать образование паровых пробок летом. В нашей стране применяются зимние и летние сорта сжиженного газа, представляющие собой смесь пропана и бутана.


Период Соотношение пропана и бутана (в %) Максимальное давление насыщенных паров:
Зима 60:40 При температуре -20Сне более 0,16 Мпа
Лето 40:60 При температуре +45С - не более 1,6 Мпа
Как человек занимающийся оптом газа (правда не очень давно) могу точно сказать: у нас как всегда все через одно место, поэтому летом содержание Бт в смесях может достигать 80% (он в закупке на 10-20% дешевле), зимой же 50 на 50 и то, только потому, что заводы его производят зимой в основном на экспорт и для рынка Украины мало что остается (зимой Бутан сжижать практически не нужно - как видно по тем-ру кипения!)
__________________
Ведьмак зараз поза форумом   Вгору
 
Время генерации страницы 3,72809 секунды с 10 запросами