Гость
|
Re: Радар-детектор (выбор, нужен или нет)
когда-то мне попадалась статься об антирадарах. я ее скопировал в файлик:
Принцип определения скорости автомобиля с помощью радара известен почти всем. Он используется еще со времен ВМВ для определения самолетов противника. На движущийся объект направляется направленный пучок радиоволн, он отражается и возвращается обратно с некоторой задержкой. При помощи несложных вычислений можно определить расстояние до объекта и, если повторить это несколько раз, по изменению времени задержки возвращающегося сигнала, возможно, вычислить скорость перемещения объекта.Именно радарами и пользуются работники ГАИ для определения и регистрации скорости движения транспортного средства. Они довольно компактны и имеют информационные дисплеи (табло), на которых, в случае необходимости, вам могут показать с какой скоростью «летел» ваш автомобиль. Во всех странах штрафы за превышение скорости достаточны, высоки. А кто подсчитает потерянное время и нервы? Все это заставляет многих задуматься и ездить более аккуратно, тем более что в нашей стране еще существует система учета штрафных баллов. Но раз есть яд, то должно быть и противоядие, которым в нашем случае являются «антирадары».На сегодняшний день есть антирадары активные и пассивные. Активные создают радиопомехи, которые обманывают радары, показывая неправильную скорость движения. Например, вы едете со скоростью 140 км/ч, а радар показывает, что скорость движения превышает 440 км/ч! Но у активных антирадаров есть существенный недостаток - они создают помехи в радио эфире и поэтому во многих странах запрещены законом. Пассивные антирадары служат для обнаружения радаров и сигнализируют водителю о возможной встрече с представителями ГАИ. Они на сегодня получили большое распространение, но в некоторых странах, например в Польше, все же существуют запреты на их использование.Пассивные антирадары в настоящее время выпускают такие фирмы, как Whistler, Be-Tronics, Cobra El.Corp. и другие. В России тоже есть производители антирадаров, но они далеки по своему качеству и техническому совершенству от западных конкурентов. Преимуществом наших антирадаров является, как всегда, их низкая стоимость.Большинство современных антирадаров способны определять наличие излучений в широком спектре поддиапазонов. В полицейских радарах используются различные частоты. Они условно делятся на диапазоны: - Х-диапазон - 10,500-10,550 ГГц (давно и широко используемая частота).- К-диапазон - 24,050-24,250 ГГц (Узконаправленное излучение. Хорошо работает при дистанции до объекта, начиная с 400 метров).- Ка-диапазон - 33,400-34,200 ГГц (Частота используется фоторадаром).- Расширенный Ка-диапазон - 33,400-36,000 ГГц (Фоторадары и радары Stalker, невидимые для обычных антирадаров).- Лазер - 700-1000 нм (Большинство лазерных определителей скорости используют частоту 900-910 нм).Большинство современных антирадаров информирую о типе зарегистрированного излучения или с помощью светодиодов, обозначенных буквами (например, BEL 635i фирмы Bel-Tronic или Whistler 1430), или на матричном дисплее (например, CYBORG-5 или Whistler 1490).При регистрации излучения подается звуковой сигнал, громкость которого можно регулировать, а можно вообще отключить (MUTE), оставив только световую индикацию. Можно так же регулировать яркость свечения индикатора. У антирадаров фирмы Whistler, например, есть три степени свечения.Большинство современных антирадаров могут определять лазерные определители скорости, которые не регистрируют обычные типы антирадаров. Лазерные измерители используют для определения скорости лазер, а не пучок радиоволн.В устройствах Bel-Tronic и Cobra используются датчики лазерного излучения. Устройство Whistler имеет матрицу оптических линз, которая дает возможность выявлять лазерное излучение. При определении скорости, полицейские могут направлять радар не только спереди, но и сзади. Многие модели ловят сигнал с любого направления.Для борьбы с использованием антирадаров полиция некоторых стран использует «датчики антирадаров» - устройства, которые могут определить наличие включенного антирадара в машине. Действие таких определителей основано на использовании того факта, что в состав антирадара входит генератор радиочастот. Поэтому каждый антирадар является передатчиком, который можно засечь.Изготовители антирадаров приняли контрмеры. Bel-Tronic и Whistler начали производство антирадаров, которые нельзя выявить таким образом. Для этого используются или подавление выхода наружу сигналов излучения генератора или устройство, которое, при обнаружении «датчика антирадара», выключает собственный генератор.В качестве примера современного антирадара, имеющего все необходимые функции можно привести модель COBRA RDL-712SW.COBRA RDL-712SW имеет табло на жидких кристаллах, которое может проинформировать о том, вызываются ли сигналы полицейским локатором, спец автомобилем, аварийным маяком, или это просто ложная тревога. Многие люди ездят каждый день по одному и тому же маршруту, где антирадар подает сигналы тревоги. Человек перестает на него реагировать. Но возможно применение радара именно на таком месте. В этом случае на экране RDL-712SW будет виден новый пик, и он будет больше, чем пики от других источников. Со временем у владельца COBRA RDL-712SW вырабатывается навык, и он может определять источник сигналов.В целом антирадары полезные устройства, но не надо забывать о том, что соблюдение скоростного режима на дороге вызвано, прежде всего, для обеспечения безопасности и пренебрегать этим не следует.
|