Перегляд одного допису
Старий 28.08.2015, 11:17   #8
Alex Under
Активист
 
Аватар для Alex Under
 
Реєстрація: 10.01.2008
Звідки Ви: -
Вік: 53
Авто: CRDI 4WD AT
Дописи: 5.775
Сказал(а) спасибо: 902
Поблагодарили 4.339 раз(а) в 1.585 сообщениях
Счастье Re: ХЭЛП! СОС! Пропал весь свет!

Всем спасибо за небезразличие к моему горю!
Вчера всё починил.
В результате сделал такие выводы:
1. Всему виной лень.
2. Габариты у нас подключаются двумя контурами - правые и левые.
3. Беда не приходит одна.
4. Остаётся загадкой - как сигналка зажигала габариты при сгоревших предохранителях.
Итак, проштудировав ETM и замечательный сайт по ремонту Тушкана, я определил, что нужно проверить три предохранителя, на которые я ранее не думал...
И что оказалось, два из трёх сгорели - они как раз подают питание на два контура габаритов.
Заменил, включаю - засветилась подсветка приборки и... звучит неприятный "бздыщ" и сгорает один из предохранителей!..
Погрешив на китайский "Бош", который возможно не выдержал старта ДРЛ-ок, вставил родной хюндаевский, включаю - "бздыщ" @#$%&*!!!
Понятно, нужно искать причину после предохранителя.
Отключил ДРЛ, заменил предохранитель - "бздыщ"!!!
"Только бы не проводка" уговаривал я себя когда вытаскивал переднюю лампочку габаритов... Лампочка оказалась с оплавленным от перегрева цоколем и с характерным запахом горелого капрона... И это та моя хвалёная "неубиваемая" светодиодная лампочка со встроенным стабилизатором!
В-общем, ещё раз заменил предохранитель, поставил в передние габариты старую лабуду на торцевом диоде, и теперь все габариты засветились.
Теперь про лень. Лампочка перегрелась из-за плохого контакта проволочных выводов, которые были в предусмотренных углублениях, что, собственно, и не давало нормально контачить с патроном. Так что, все у кого установлены светодиодные лампочки с проволочными выводами - отогните проволочки на край цоколя где нет углубления - тогда контакт будет хорошим. Я пришёл к этому решению ещё весной, когда ставил такие лампочки нашим товарищам в Чернигове. А себе подогнуть проволочки было, блин, лень - ну оно же светит!..
А теперь про "беду, которая не одна". Включаю ближний свет - не горит левая фара... Я уже приготовился дёргать реле и предохранители, но вспомнил, что фары запитаны параллельно. Поэтому просто вытащил лампу и убедился, что сгорела нить ближнего света. А это же те лампы, которые ещё Витя VIC мне подогнал лет 5-6 назад, и которые, судя по отзывам, должны работать не более 6 месяцев!.. Видимо, крайне редкое использование ближнего света продлило жизнь этим перекаленным лампам.
Запасные такие же "Осрамы +90" у меня давно лежали, поэтому операция по замене была проведена незамедлительно, что означало полную победу.

Расколупал сгоревшую светодиодную лампочку для габаритов и увидел, что внутри с виду всё целое, но пришлось выкинуть стабилизатор (кстати, там действительно честный DC-DC конвертер) и подобрать ограничительный резистор - лампочка опять работает. Но контакты я уже выгнул правильно...
__________________
У автомобілі усе повинно бути зачіповане.
Alex Under зараз поза форумом   Вгору
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
3397 (28.08.2015), ALEX UZ (28.08.2015), Aviator (28.08.2015), koka-ftp (28.08.2015), kosha (28.08.2015), Milaya_Ginger (28.08.2015)
 
Время генерации страницы 0,92900 секунды с 9 запросами