С вашего позволения поделюсь фотками - с пылу с жару, можно сказать свежак. Только вчера вечером чистил.
Итак...
Подготовка - покупаем 2 балона ХайГировского КарбКлинера. Я один (тот что меньше) купил раньше где-то на заправке - новая синтетическая формула, за 64грн. Второй решил докупить в АТЛе в итоге взял "старую" версию, зато большой баллон за 61грн!!! + Желательно 4ВД - легче откручиваться будут болты.
Если снимать сами будете - запаситесь гибким захватом, такая штука типа эндоскопа, болты упавшие в труднодоступные места выковыривать и вковыривать. Ибо открутить надо всего 4 болта, но блин подобраться к ним не супер удобно. Внимание - магнит их не берёт!!! Чё за сплав ХЗ. Так же ещё желательно стать на ровной поверхности (а то я только потом заметил, что выперся над сливной решёткой в боксе), чтобы потом легче было искать упавший винт.
Готовимся - снимаем пластиковый кожух двигателя.

По поводу слива антифриза делали как советовал
Колесик - открутили левое (если спереди на машину смотреть) ухо защиты (Шериф) и подставили большую миску. Струйка текла тютелька в тютельку возле защиты. Так что Ок. Слили литра 3-4...
Вот он родимый:

Снимаем трубочку, 2 шланга охлаждения и откручиваем 2 гайки и 2 болта.
И вот он у нас в руках:

В принципе, я ожидал худшего! То что я часто видел на фотках с других форумов - шокировало. Закоксовавшийся клапан, наросты на стенках и т.п. Мой, по заявлению мастера, был вполне чистым и совершенно рабочим. Я с одной стороны даже расстроился

- так надеялся что машинку будет не узнать. С другой стороны рад - за 75 тысячь такой результат меня устраивает. Значит заправляюсь правильной солярой и машинке всё травиться.
Более подробные фото.
Поверхность покрыта сажей, но для дизеля это вполне нормально.

Немного видно сам клапан и соты охладителя.

Ну и собственно дальше: берём охладитель, большой баллон очистителя, находим местечно на котором нам не обязательно чтобы росла трава или прочая живность (желательно вне помещения ибо воняет оно ОГО-ГО). И - вдуваем


На выходе получаем чёрную жижу! Только на охладитель ушёл весь большой балон (и просто промывали и потом немного налили дали постоять, но без фанатизма). После этого дали немного стечь и продули всё хорошенько компрессором.
Повторяем процедуру с самим клапаном:

Проверяем его работоспособность (он кстати довольно жёсткий, легко не продавишь).
Всё. Аккуратно всё собираем. Заливаем ОЖ. И заводимся. Всё же остатки клинера полностью не выдуваются, так что первые 5-10 секунд двигло передёгруло пару раз, но так - ничего криминального (обороты как-то дёрнулись). Послушали - на холостых двигатель зашелестел

.
И вот они наши герои

А теперь о главном - эфект таки есть!!!! Просто скажу, что испытал те же ощущения, как и после обкатки (0-го ТО) или после прошивки

Машинка заработала мягче (вот реально как буд-то ей дышать легче стало). Со старта таки чуток плавнее стала тянуть. Короче, я понимаю что тут ещё эффект пацебо, но ехать сейчас приятнее

И это при том, что у меня он был в нормальном состоянии.

Всем советую. Тем более что процедура не сложная даже для самостоятельного исполнения (только нехитрый инструмент нужен и тара для ОЖ), а на СТО с хорошим мастером вообще ещё и довольно быстрая.