Marshal Tyres - дочерний бренд корейской компании Kumho, созданный несколько десятилетий назад специально для европейского рынка. Технический центр ТМ Marshal (Маршал) находится в Англии в Бирмингеме. Именно тут разрабатываются модели шин Marshal, отличные от модельной линейки Kumho.
Положительным фактом для автолюбителей может стать то, что все шины Marshal (Маршал) выпускаются на одних заводах и линиях с шинами под брендом Kumho. Мало того, зимний модельный ряд Marshal практически полностью дублирует модели Кумо! А модельная линейка SUV шин и вовсе одинаковая, как в лете, так и в зиме!
Что это означает?
- То, что две одинаковые модели шин Marshal и Kumho будут действительно выпущены на одном заводе и не иметь никаких внешних и технических отличий, кроме названия бренда на боковине.
Летний
модельный ряд шин Marshal, который доступен уже сейчас, представлен несколькими интересными, на мой взгляд, рисунками:
Marshal MU25 Matrac RX — одна из наиболее интересных моделей шин Маршал.
Для всех кто любит видеть, а не читать — есть видео небольшого тест-драйва этой модели шин, которое мы провели на майских праздниках в Крыму.
Размер шин в тесте 225/45R17
Агрессивный, яркий, стремительный
Marshal MU25 Matrac RX - настоящая находка для тех, кто хочет не только добавить нотку спортивности в поведении своего автомобиля, но и улучшить его внешний вид.
Мощные блоки плечевой зоны помогут более точно и подконтрольно выполнять резкие маневры при активной езде, а вытянутые U-образно сегменты центральной части протектора очень хорошо стабилизируют машину на высоких скоростях.
Как правильно позиционировать эту модель?
Это спорт или комфорт класс? Если честно, то это комфорт + драйв. Это уровень популярной Kumho KU31, но со своими плюсами:
1. Шины очень тихие
2. Закрытые блоки плечевой зоны резко снижают риск появления неравномерного износа у активных водителей (имеется ввиду пилообразный или пятнистый износ)
3. Ездовой комфорт - тут, в принципе, разницы особой нет, но мелкие неровности MU25 проходит еще мягче.
Перед крымским тест-драйвом мы специально встречались со Славой (владелец Сида) в Днепропетровске 27 апреля, чтобы субъективно оценить характеристики шин, а так же сравнить два размера в динамике: 225/45R17 vs 195/65R15.
Итог понятен, но есть еще множество нюансов в поведении. Если интересно, то часть отчета можно прочитать
здесь.
Для того, чтобы нащупать предельные возможности шин Marshal MU25, а так же возможности Ceed-а, шины безжалостно подвергались максимальным нагрузкам в активном маневрировании на скоростях свыше 60 км/ч.
А после...были прогреты самым простым, но эффективным способом – пробуксовка шин + снос задней оси! Дым из под задних, ведомых шин высекался постоянно! После прогрева шин максимальная скорость маневров выросла не меньше чем на 10 км/ч!
При пробуксовке поверхностный слой протектора превращается в липкую массу, которая максимально плотно прилегает к неровностям асфальта и обеспечивает дополнительное сцепление!
Еще на мини тесте шин мы использовали камеру GoPro.
Вот Слава ее крепит на крыло автомобиля.
На видео здорово видно, как гуляет высокий профиль шин 195/65R15 при выполнении маневров. 225/45R17 намного стабильней (но и он подвержен деформации).
...и главное: что происходит с каркасом шин при максимальных динамических нагрузках в поворотах!
А там очень интересные вещи происходят!!!
После установки шин Marshal MU25 было сразу отмечено:
Резкое снижение уровня шума даже на шершавом асфальте.
Отличная амортизация неровностей.
Уверенное торможение на любом асфальте, как сухом, так и мокром! Т.е. на MU25 можно остановиться так же быстро, как и на Adrenalin RE001 это на сухом асфальте, а на влажном тормозной путь будет еще короче.
Забегая вперед, скажу: - попытка эффектно остановиться в заданном промежутке напротив видео камеры так и не удалась - машина все время останавливалась на 1,5-2 метра раньше! Мы просто устали повторять дубли и решили остановиться, чуть растянув тормозной путь в конце оттормаживания.
В сравнении с Адреналином отклик на руль стал немного приторможенный, что естественно ...ведь MU25 не спортивная шина уровня Adrenalinа. Зато никаких вибраций, никаких шумов, никакого дискомфорта от неровностей нет ни в салоне авто, ни на самом рулевом колесе.
Да, кстати, Marshal MU25 выпускается в Корее. Все шины свежие.
Еще одно фото
Marshal MU25 Matrac RXи можно переходить к следующей модели.
Следующая летняя модель шин
Marshal MU11 Matrac FXтоже имеет направленный рисунок протектора, но уже с глубокими боковыми водоотводами.
В высокопрофильных размерах - это комфорт- класс с большой степенью безопасности на всех типах дорожного покрытия, в том числе и холодном влажном асфальте. Дело в том, что в Европе дождливая погода нередкость, поэтому MU11 подточили именно под такие климатические условия эксплуатации.
В низкопрофильных размерах ширина плечевых блоков протектора резко увеличивается (тут четко прослеживается одна инженерная школа, такой прием повышения управляемости в зависимости от размера используется в модели Kumho KU31) - благодаря чему отклики на вращение руля при выполнении маневров становятся четче и прозрачней, а значит, в целом, управление автомобилем будет безопасней.
Прямые дренажные каналы исходят от центральной части протектора к его краю под оптимальным углом для быстрого отвода воды. Это дополнительная безопасность при движении в сильный дождь или резком выполнении маневров с толщиной воды в несколько мм.
(напомню, в мире нет ни одной легковой модели шин, которая смогла бы преодолеть участок дороги с водяной ванной толщиной 8 мм на скорости более 100 км/ч!)
Центральное ребро достаточно широкое.
Кольцевой сегмент протектора по центру шины выполняет несколько задач:
1. Повышает стабильность движения на высоких скоростях без дополнительных подруливаний для корректировки прямолинейного движения.
2. В затяжных поворотах выполняет роль дополнительного стабилизатора, не дающего покрышке резко сорваться в снос.
3.Снижает вероятность повышенного износа центральной части протектора при резких разгонах
MU11 представлена в широкой размерной линейке, поэтому почти любой автолюбитель сможет найти свой вариант.
С учетом
акционной цены на все размеры Marshal MU11 - это предложение становится одним из самых интересных на рынке шин.
Я вот тоже собираюсь ее попробовать на Сиде после
Bridgestone Turanza T001.
Модель шин Marshal MU11 так же производится в Корее.
Автор, не смотря на пробег
Bridgestone Turanza T001 всего в 6000 км., решил попробовать MU11 лично.
Шины были установлены на Kia Ceed в том же размере 195/65R15 - 18 мая.
Итак, все по порядку...
Комплект 195/65R15 Marshal MU11 Matrac FX был натерт специальной пеной и загружен в багажник.
Мощный направленный
рисунок протектора имеет прямые водоотводы от центрального ребра. Плечевые блоки широкие и достаточно длинные, что теоретически должно положительно сказаться на управляемости. Конечно, в целом, сам рисунок протектора не верх дизайнерского искусства... но для шин этой ценовой категории важны характеристкии, а не внешний вид (с точки зрения покупателя, желающего купить шины недорогие, но качественные)... Хотя, обычно все бывает наоборот: красивый рисунок, а за ним пустота.
Надеюсь, здесь все будет сбалансированно. Первые 200 км пробега пока подарили лишь положительные эмоции.
Первое, что меня волновало - будет ли шуметь MU11 или нет?
Частенько, шины с направленным рисунком протектора шумней своих конкурентов/партнеров с другими типами рисунков. С учетом того, что перед Marshal mu11 на Сиде стояла Туранза Т001, считающаяся одной из самых тихих!моделей шин, я однозначно не хотел ухудшать, и без того не самую лучшую, шумоизоляцию универсала новой шиной-тарахтелкой.
Но факт остается фактом: MU11 оказалась очень тихой.
Второй момент, который меня волновал - комфорт.
С учетом того, что Бридж всегда чуть жестче конкурентов я подсознательно ожидал лучшей амортизации неровностей.
В принципе, не ошибся...но тут есть нюансы.
Если в шинах 2,4 бар, то MU11 мягче глотает мелкие одиночные неровности, чем Т001, а на серии дефектов из средних бугров, ям, выбоин! - ведет себя близко к Бриджу...
Но вот сегодня утром я решил таки снизить давление до 2,2 бар. Маршрут движения был тоже изменен - мост-проезд в Дн-жинске (8 км) с множеством стыков, средних ям и поперечных бугров.
На этом участке Бридж даже при 2,2 бара + жесткая сидовская подвеска всегда изрядно трусили кузов. Особенно неприятно было проезжать глубокие мостовые!стыки: тут подвеска отрабатывала без пробоя, но грубо передавала удары на кузов (вообще пробить передок у Сида почти нереально).
Так вот то, как Marshal MU11 сегодня проглотил все стыки - я впечатлен. Он просто их разровнял, почти без озвучки и содроганий кузова. После первого поперечного бугра я специально стал выискивать и проезжать средние дефекты покрытия, чтобы оценить возросший комфорт.
Короче говоря - 195/65R15 MU11 может значительно поднять комфорт! Конечно, это в сравнении с более жестким Т001... Ведь модели Kumho (KH11, KU31, KH17) будут не менее комфортны, чем MU11... Я даже уверен, что у нее конструкция каркаса такая же, как у KH17 или KH11 в этом размере.
Управляемость MU11 меня тоже полностью устраивает. Во всяком случае, подсознательно я так и не почувствовал дискомфорта при переходе с одной модели шин на другую. Сел и поехал, как обычно. Углы поворота руля такие же, подруливаний минимум даже на трассе. Колейности нет (Т001 тоже не водило, хоть она и асимметричная - высокий профиль, однако)
Предполагаю, что из-за большой высоты профиля асимметричный рисунок Т001 не мог проявить себя в полной мере, поэтому и нет глобальной разницы.!!
Торможение на сухом асфальте без замечаний.
На влажном оттормаживался вчера на асфальте, только что смоченным дождем. Тормозил в пол ударно,!- поэтому ABS сработала. Попробовал тормознуть так пару раз с!80 км/ч до 30 км/ч, примерно - все адекватно, причем раннего стрекотания АБС нет. Дождь был слабый, т. что оценить нормально эффективность торможения на мокром асфальте не получилось - дорожная пыль намокла, но не смылась с поверхности ...
По экономичности есть предположение, что MU11 чуть кушает больше... так кажется, если смотреть на моментальный расход по БК. Но по общему расходу за первые 500 + км увеличения расхода не обнаружено. Покатаюсь еще недельку и тогда станет ясно - жрет или нет . Хотя, с учетом меньшей цены и большего комфорта у Marshal Mu11 на эту мелочь можно забить... Все равно самый экономичный Мишлен .
Еще один момент - высота протектора.
В этом размере - 8 мм! Индекс износостойкости аж 420 единиц (обычно 300-340)
Так что ресурс должен быть поболее, чем у той же KU31 ...
treadwear 420
Кстати, на выходных супруга ездила на Сиде, еще не зная, что там новые шины и не заметила ничего... Конечно, она на нем за рулем нечасто ездит... но все же..могла бы заметить увеличение шума, например. Правда, она не заметила, что и мягче стало... наверно потому что после Фиата ей Сид будет всегда жесткий...
…..
Следующая летняя асимметричная модель
Marshal - KH35 Matrac XM
Визуально схожа с моделью Kumho KH11, но протектор у КН35 чуть более мощный, что сразу говорит о возможности ее эксплуатации в жестком режиме, особенно в городских условиях, где часто приходится совершать быстрые скоростные маневры и перестроения в ограниченном пространстве.
У асимметричного рисунка протектора есть свои преимущества и недостатки:
Главный
+ чуткость, точность и чувствительность управления автомобилем. Более поздний снос и на высоких скоростях при прохождении затяжных поворотов.
Основной
минус - большая чувствительность к колейности дорог, особенно в низкопрофильных размерах. Это дискомфорт при прямолинейном движении, когда приходится намного чаще подруливать. Это дискомфорт при торможении с высокой скорости , особенно, после выполнения маневра (например, обгон) - машину начинает реально болтать из стороны в сторону. Руль пытается жить своей жизнью... В городе этот минус, скорей всего, останется незаметен.
Первые отзывы от наших покупателей, в том числе и соклубников, положительные.
Все отмечают отличное торможение без срабатывания ABS, даже при вдавливании педали тормоза в пол.
Четкое рулевое управление даже в высокопрофильных размерах (например, 185/65R15 на Ford Fiesta)
Комфорт - мягкое демпфирование средних и мелких неровностей.
Ударопрочность - отменное глотание неровностей, в том числе и крупных ям без последствий для шин и подвески автомобиля.
Уровень шума больше зависит от шершавости асфальта, поэтому некий шелестящий фон есть, но он не назойлив и не раздражает водителя и пассажиров даже при длительных поездках.
Надеюсь, владельцы новых шин Marshal доберутся до этой темы сами и оставят свои отзывы и комментарии.
Возвращаясь к техническим особенностям Marshal KH35 хочется отметить наличие широких, производительных дренажных каналов, как в с внешней стороны, так и с внутренней. Кроме этого три центральных кольцевых канала сами по себе хорошо "впитывают" большой объем воды, предотвращая преждевременное аквапланирование.
Модель Marshal KH35 выпускается только на заводе Kumho в Китае, но этот фактор уже давно никого не удивляет и не отпугивает.
(например, Kumho KH25 пр-ва КНР уже продано более 20 тыс. шт., а у отдела рекламаций обращений от клиентов и дилеров по заводским дефектам данной модели практически нет)
Так что выбор модели шин Marshal KH35 Matrac XM может стать оптимальным, особенно если учесть
акционные цены. Правда, уже не так много размеров осталось....
Для любителей всесезонных моделей мы можем предложить
Marshal Solus KR21. Рекомендовать ее, как альтернативу зимним шинам было бы глупо, поэтому будем настаивать на том, что лучшие времена года для ее эксплуатации: весна-лето-осень.
Зимой тоже можно ездить, но пока нет укатанного снега и льда.
Пока эта модель доступна в одном размере, правда, в самом популярном для авто эконом-класса: 175/70R13.
Эта же модель выпускается на той же линии того же завода под брендом Kumho. Отличить их по протектору, эластичности резиновой смеси, цвету и т.д. - невозможно, если не смотреть на боковину, где есть название бренда.
Индекс износостойкости один из самых высоких в классе - 640 единиц! Это значит, что при нормальной эксплуатации шины Marshal (Маршал) KR21 прослужат несколько лет (не сезонов, а именно лет).
KR21 тихая.
В ходу мягко глотает неровности и ухабы наши дорог - в этом основная заслуга высокого профиля и относительно подвижных небольших блоков протектора.
.................................................. .....
Основная часть знакомства окончена, теперь можно добавить несколько фотографий из тест-дней в Крыму (громко, конечно, сказано, но там мы всегда гоняем в удовольствие... )
Мы не только отдыхали на майских праздниках и немного протестировали Marshal MU25 на крымских серпантинах.
Прикольный случай произошел по дороге из Гурзуфа в Форос. Только проехали Ялту, как Слава обогнал дизельный ML350 bluetec. Слава то его обогнал, а меня Мерс никак не хотел пускать вперед себя... и тут началось
Понятно, что Мерседес мощней, поэтому на прямых и затяжных подъемах динамичней, но на скоростях 100-180 эта динамика уже не столь разительна, как в диапазоне 0-100, поэтому уйти он не мог в принципе.
Курьез заключался в том, что на подъемах он не мог объехать Сид Славы (не хватало скорости и дистанции до очередного виража), а во всех поворотах тупо отставал, кренясь, как пизанская башня ... и вот тут выясняется, что я даже на 195/65R15 (еще на Turanza T001) могу эти виражи проходить быстрей него! Жесткая базовая подвеска нашего Сида удерживала машину очень уверенно... главное не тормознуть в повороте на переднем приводе , а то можно поехать задом наперед, ведь ESP у меня нет...
Мерс сдался уже за Алупкой, поморгав мне аварийкой, уступив левый ряд перед очередным затяжным зигзагом дороги. Я моргнул ему в ответ. Здорово, когда на дороге встречаются адекватные люди, умеющие безопасно посоревноваться между собой без подстав, а после с улыбкой разъехаться...
А дальше началось то, что вы видели на видео в начале этой темы.
А теперь фото.
Резкие старты с быстрым прогревом шин.
И удовольствие от прохождения виражей на верхней трассе (где проходит раллийный маршрут на этапах Ялта-ралли)
У нас были радиостанции, поэтому Слава выполнял маневры только тогда когда ему давали отмашку. Кстати, на этой дороге больше альпинистов, чем автомобилистов .
На фото видно, как работает Оператор и как смотрит в след Сиду ответственный Товарищ за свой участок виража.
Пару заездов Вова (оператор) провел в салоне Сиида... как я понял, там много интересного заснять не удалось, т.к. его швыряло по всему салону (Если он захочет, то покажет эти кадры)
Когда Сиид останавливался я успевал сделать несколько интересных фото шин Marshal MU25.
Да, к примеру мой хороший друг на Vectra OPC (Антоний . Опель-клуб) уже два зимних сезона катается на Marshal KW19 (+шип) и полностью доволен.
Белый Ceed в Крыму отлично вписывался в пейзаж.
А может и дополнял его...
Так что если есть вопросы -
звоните , спрашивайте, попробуем ответить.
Честно говоря, цели пытаться кому-то навязать свое мнение или видение нет, тем более по окончанию летнего шинного сезона.
А вот все, кому интересны зимние шины смогут заранее познакомиться с брендом Marshal и сделать оптимальный выбор, тем более, что основные зимние модели шин Kumho-Marshal одинаковые. Да и сейчас можно некоторые зимние модели Маршал в определенных размерах приобрести заметно дешевле аналогичных моделей Kumho. Это акционные цены, поэтому к зиме выгода станет не столь существенной.
По ценам - звоните, в этой теме я этот вопрос освещать не буду.
...
P.S. Нашел журнал Корреспондент с ТОП 10 самых убитых дорог Украины.
Marshal MU25 225/45R17 преодолел один из них без последствий даже при движении на скоростях 130+.
Это направление Павлоград - Донецк. Стиль езды у водителя Сида не изменился даже после поднятия штрафов.
Не важно какая дорога, средняя, подчеркиваю, средняя скорость редко опускается ниже 120км/ч!!! Средний расход даже у 1,6 crdi прыгает в трассовом режиме до "фантастических" 8,5-9 л ДТ на 100 км.
Все наши контакты можно найти по адресу:
http://rezina.biz.ua/kontakt