Перегляд одного допису
Старий 17.09.2008, 22:53   #11
malusenkaya
Старожил
0046
 
Аватар для malusenkaya
 
Реєстрація: 13.09.2008
Звідки Ви: Киев
Вік: 42
Авто: Tucson 2,0i;CVVT;4WD;AT
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Памятка водителю в Украине

может я не уда вставляю конечно текс, но я думаю эту инфу мона тоже как памятку использовать (пока не выучить )


СИГНАЛЫ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ


Самый распространенный световой сигнал — мигание фарами. Его применяют в разных целях. Например, если встречная машина моргнула фарами — она предупреждает о какой-либо опасности. Скорее всего, это будет пост дорожной милиции, а возможно, авария. Но в любом случае после такого предупреждения культурный водитель поблагодарит коллегу, вытянув руку с открытой ладонью вперед. Дальнобойщик в ответ может помигать поворотником.

Если встречная машина мигнет дальним светом, когда все едут с включенными фарами, это может означать, что вы слепите ее водителя. Стоит переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если же встречного слепит ваш ближний свет, можно дать ему понять коротким включением дальнего: «Вот мой дальний, а я еду на ближнем».

На узком разъезде водитель встречной или выезжающий на попутную полосу машины также может мигать фарами. Короткие сигналы означают, что он уступает дорогу. Длинный же, да еще сопровождаемый гудком клаксона или отсутствием замедления, — это верный признак желания проскочить первым. Насколько важно не перепутать эти сигналы, наверняка понятно каждому.

На трассе легковушка не может обогнать грузовик, поскольку он ограничивает ей видимость. Но как только шоссе впереди пустеет, дальнобойщик включает правый поворотник, тем самым сообщая: «Обгоняй, дорога впереди свободна». Включенный левый поворот, напротив, свидетельствует о том, что обгон невозможен или опасен.

В дорожной суете и заторах иногда сложно перестроиться или развернуться. Там, где за рулем принято быть вежливым, достаточно включить поворотник, чтобы дать понять окружающим о своих намерениях. Если ожидаемой реакции не последует, нужно жестом (вытянутой рукой и открытой ладонью) попросить. Именно в этом случае короткий сигнал фарами свидетельствует о том, что вас пропускают.

После перестроения или другого маневра, который принес определенные неудобства окружающим, все европейцы и многие украинцы благодарят соседей коротким включением аварийной сигнализации (одно — три загорания ламп). Если благодарность адресуется водителю параллельно идущей машины, можно махнуть ему рукой.

Важно не спутать мигание с постоянным включением аварийки — в этом случае водитель сигнализирует о неудовлетворительном техническом состоянии своей машины либо экстренном торможении. Кстати, во многих современных автомобилях при экстренном торможении аварийка включается автоматически.

В плотном потоке или при общении с пешеходами вполне подходят и более «человечные» знаки общения. Например, в качестве признательности за какую-либо уступку в движении достаточно благодарно кивнуть головой (порой сопроводив этот жест улыбкой) или поднять руку с открытой ладонью.

Чтобы дать понять водителю, что у него открыта дверь, зажато пальто или ремень безопасности, а также спущено колесо или открыт багажник, можно просто махнуть ему рукой и показать, на что обратить внимание, предварительно посигналив клаксоном (вне населенного пункта!).

Если пешеходу предлагается пройти перед машиной, лучше махнуть ему рукой — мимики, возгласа либо светового сигнала он может и не заметить, а звукового предупреждения — испугаться.

Согласно правилам дорожного движения звуковой сигнал в городе можно использовать только для предупреждения аварийной ситуации. Асы утверждают, что один сигнал выражает небольшое недовольство, два — возмущение, а три — негодование. В любом случае жать на клаксон следует только в экстремальных ситуациях.

Включенная аварийка в машине, стоящей на обочине трассы, — это не всегда сигнал о неисправности. Иногда ее используют в запрещенных для стоянки местах. А вот если у авто открыт капот, а рядом стоит беспомощный владелец, держащий ключ, то он однозначно взывает о помощи. Человек с тросом в руках или сцепленными руками просит взять его на буксир. Если акцентируется внимание на домкрате и колесах, водителю требуется запаска. Когда рядом выставлена канистра и сверху лежит шланг — нет топлива в баке. Если канистры нет, можно попросить бензин, вытянув руку, сжав кулак и опустив большой палец вниз. Главное — не путать этот жест с аналогичным, сигнализирующем о спущенном колесе. В этом случае указательный палец направляют на колесо, а потом несколько раз показывают вниз.

malusenkaya зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
 
Время генерации страницы 0,22521 секунды с 9 запросами