К вопросу о "масле для автомобилей с ГБО". Ну не верю я в то, что в автомобилях с ГБО должно быть какое-то особенное масло

. Если бы производители би-топливных двигателей указывали в рекомендациях использование только спец.масла тогда другое дело.
Но, ради интереса, решил все-же поспрашивать. Взял для сравнения вот эти масла:
1. MOTUL
Specific CNG/LPG 5W40, http://www.motul.com/ua/ru/products/201?f, розничная цена фасовка 1 л - 116,60 грн.
2. MOTUL 8100 X-CLEAN 5W-40,
http://www.motul.com/ua/ru/products/53?f, розничная цена фасовка 1 л - 117,66 грн.
На офф.сайте, к сожалению, информации нет, поэтому позвонил в Москву, узнал e-mail человека который может ответить на технический вопрос и вот что получилось:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Добрый день, Андрей.
Возник следующий вопрос: чем принципиально отличается масло SPECIFIC
CNG/LPG 5W-40 от 8100 X-CLEAN 5W-40? Заинтересовало то, что
тех.характеристики масел практически идентичны (разве, что у 8100
X-CLEAN больше допусков автопроизводителей), но при этом SPECIFIC
CNG/LPG позиционируется как масло именно для автомобилей с ГБО.
Тех.характеристики брал на
www.motul.com
Прошу разрешения публично использовать Ваш ответ.
С уважением,
Сергей, Украина, Днепропетровск,
СТО <ХАДО>.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, Сергей.
В линейке MOTUL существуют универсальные и специально разработанные масла.
Практически все универсальные продукты позволяют использовать их в различных
условиях и двигателях в т.ч. работающих на газе. Но учитывая специфику
работы последних, компанией MOTUL был разработан наиболее подходящий
продукт.
Сравнивая моторные масла Specific CNG/LPG 5W40 и 8100 X-clean 5W40 можно
говорить о следующих отличиях:
Специально созданная база, обеспечивает более высокую термоокислительную
стабильность.
По-другому обеспечивается стабильность вязкостных характеристик на
межсменном интервале.
Меньшее щелочное число и несколько меньшая сульфатная зольность.
Схожесть основных физико-химических характеристик связана с требованиями
производителей техники. Отличия заключены в составе базового масла и
присадок, что позволяет сделать продукт более стабильным и приспособленным к
эксплуатации именно на газовом топливе.
Конечно, можно и нужно доводить эти сведения до потребителей. Два десятка
синтетических масел в линейке MOTUL во многом очень схожи и отличаются
нюансами. Именно эти нюансы зачастую и позволяют наиболее правильно
эксплуатировать автомобиль. Конечные потребители, как правило, не
осведомлены и предпочитают использовать любой универсальный продукт. Хуже от
него скорее всего не будет, но и характеристик заложенных производителем
автомобиль так же не покажет. Позиция компании MOTUL - каждому автомобилю
требуется свое масло. И мы предлагаем готовые решения этой задачи.
С Уважением, Лаушкин Андрей
Technical manager
_________________________
MOTUL Representative Office in Russia
Russian Federation
109028, Moscow
Роdкоpaevskiy lane 4, office 12a
b/c "Noev Kovcheg"
Telefon +007 (495) 980 27 20
+007 (915) 426 80 54
www.motul.ru,
www.motul.com
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Не реклама, не анти-реклама, просто IMHO - в свой автомобиль предпочту все-таки "универсальное" масло.