Угу, я уже почитал. Был неправ..
Некоторые автовладельцы поступают по принципу "кашу маслом не испортишь" и заливают концентрированный антифриз без разбавления водой. Это неправильно. Неразбавленный концентрат заливать нельзя. Многие могут возразить – "я заливал и ничего – работает". Делор в том, что концентрат антифриза это приблизительно 95% этиленгликоль (или пропиленгликоль) и 5% вода с пакетом присадок. Учитывая, что температура замерзания этиленгликоля минус 12,3°С, температура замерзания концентрата будет в пределах минус 13-14 °С (а у нас и такие температуры бывают редко). Вот поэтому, владельцы, заливающие концентрат, не замечают никаких изменений. А ударит мороз -15°С – и концентрат замерзнет. Надо отметить еще одну особенность антифриза – даже, если температура окружающей среды упадет ниже той, для которой вы разбавили свою жидкость, можете не волноваться, ничего плохого с вашим автомобилем не случится. В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют льда. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде этиленгликоля. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у антифриза гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние.