На eBay
адаптер ELM327 $15 (доставка бесплатно).
Работает с бензинкой 2,0 2008 г.в.
Брал блютузовый, стоя спереди у открытого капота связь не теряется.
Запускается и связывается с КПК без проблем после запуска двигателя.
Настораживает постоянно горящий красный светодиод даже после вынимания ключа из замка зажигания.
Поэтому не рискую - вынимаю девайс, поскольку не знаю какой ток он потребляет в дежурном режиме.
У проводной версии кажется такое же поведение.
На КПК (ASUS696) устанавливал две проги поиграться:
OBD Gauge
общая информация, четыре экрана по три параметра (заодно поглядел на работу датчиков кислорода
hobDrive
была скачана как демо (ограниченная по функциям, и неограниченная по времени работы).
Ну типа как бортовой комп. Ну много всяких параметров. А если купить, с полным набором функций - то наверно супер (621 RUB = 164.6333 UAH)
Кстати среди всего прочего показывает средний, мгновенный за пару секунд и еще средний за пару минут расход. В демоверсии расход определяется по расходу воздуха. Сравнивал с нашим встроенным - очень похоже на правду.
Ссылки кликабельны.
Кстати идея, что с помощью подобного устройства можно контролировать напряжение на аккумуляторе, не оправдалась.
При напряжении на клеммах аккумулятора 14,3 В, прога
hobDrive показывает напряжение 13,3 (точнее это напряжение на диагностическом разъеме).
Пользоваться такой сборкой ELM327 + КПК с моей точки зрения не очень удобно, но иметь средства диагностики с собой в дороге не помешает.
КПК использую как читалку, писалку, слушалку и смотрелку, средство для синхронизации рабочего и домашнего компов, а также как навигатор. Хотя понятно, что лучше это все иметь в виде отдельных и самостоятельных устройств, но навигатор в отличии от ноута всегда в барсетке.
PS
Спасибо Ёжику за советы.
за ссылки Админы просьба не ругать, может кому и пригодятся - софт некоммерческий либо полукоммерческий