Вот и меня KIRILL ткнул носом под клапанную крышку. Мне тоже не понравилось.
Заливалось ТО 0, ТО15000 и ТО30000 на НК SHELL 5W30, а на 45000 залито было в Бортничах 5W40.
Подходило ТО60000, и соответственно смена масла, поэтому как обычно начал читать...

Прочитана была эта тема, и много других. Но как кто-то писал "чем больше читал, тем меньше понимал".
В букваре к Тушкану (бенз) написано рекомендованное масло 5W30.
Спасибо тому кто кинул ссылку на сайт
http://avtomaslo.info.
Там можно глянуть много чего, но можно вот
это и
это. РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ!
Кому лень, в двух словах — первая цифра - низкотемпературная вязкость и ее не обсуждаем (в данном случае насос может прокачать это масло по системе при температуре не менее -35°С).
Вторая цифра - высокотемпературная вязкость - комплексный показатель указывающий на минимальную и максимальную вязкость при температурах 100-150°С.
Вот что имеем по параметрам масел:
_________________
Shell 5W30___Shell 5W40___LM Synthoil High Tech 5W-40
Вязкость при: 40°С___67,9_________76,3________86
_____________
100°С__ 11,8_________13,8_______14,1
Индекс вязкости:_____170_________187________170
Shell - то что льют официалы - Ultra и Ultra Extra
Все три масла превосходят требования по качеству заявленные производителем.
Двигатель расчитывается под определенную вязкость при рабочих температурах (смотрим на строку 100°).
Я не знаю, на сколько критично при рабочих температурах значение вязкости 13,8-14,1 вместо 11,8. Но всем ясно, что зазоры и каналы, а также давление в них расчитываются исходя из свойств жидкости. Пренебрежение этими параметрами к чему-то приводят... возможно, при увеличении вязкости снижается ресурс.
Обсуждать стойкость присадок и свойств в процессе эксплуатации полностью синтетического низковязкого моторного масла на базе полиальфаолефинов и "просто" синтетических масел соответствующих API SM не буду

.
Свежих, хоть и "продажных" тестов масел не нашел. Только древний
тест, когда SHELL еще соответствовал API SL.
Очень интересно было ознакомиться в правой части
http://avtomaslo.info с информацией о допусках (требованиях) BMW и MB.
Всем спасибо за ссылки и мысли вслух.
Себе залил LM Synthoil High Tech 5W-40.
ps
из серии "за что купил, за то продал":
слышал от одного автослесаря, работающего на оффициальной СТО, что они перестали в хюндаевские дизели заливать 5W40, и льют только 5W30.
Просьба меня за эти слова не пинать. Аргументировать ничем все равно не смогу. Возможно здесь и показало себя со временем использование масел с повышенной вязкостью на рабочих температурах.
Просто может сомневающиеся смогут для себя делать выбор более осознанно.
Еще два слова. Когда менял масло, поставил перед автомехаником две канистры SHELL 5W30 и LM Synthoil High Tech 5W-40.
Он спросил: что лить?
Я ответил: считай что машина твоя

Он взял LM Synthoil High Tech 5W-40...
просьба за это тоже не пинать.
А фотки движков прошедших на ШЕЛЛЕ много км заслуживают уважения - вполне достойное масло. Главное вовремя менять и не перекручивать движок

Вот после 60000 и буду менять масло каждые 10000, только еще не знаю на какое... покатаюсь на том что сейчас залил, погляжу...
Думается мне, что пока машина до 100 000 км, надо лить то что рекомендовал производитель - 5W30. Затем можно и 5W40. Другое дело, что у некоторых производителей нет еще полностью синтетических 5W30, тогда каждый выбирает сам..