Проездив месяц на зимней резине, заинтересовался ресурсом автошин и вот, что обнаружил.
В идеальных условиях ресурс импортных шин составляет 100-130 тыс. км, отечественных — 60-80 тыс. км.
Если соблюдать правила перестановки колес, ресурс повышается в первом случае на 20-30 тыс. км, во-втором — на 10-15 тыс. км.
Еще большего эффекта можно добиться, если в перестановку колес задействовать полноценную запаску. Перестановка колес необходима по причине работы шин — передних и задних, левых и правых — в разных условиях, в результате чего характер и степень их износа различны.
Перестановку следует осуществлять через 10-15 тыс. км, при этом желательно не менять направление вращения колеса.
Основные факторы износа:
1. Стиль вождения. Быстрое ускорение и резкое торможение приводит к 60%-80% увеличению износа шин. Не стоит также резко маневрировать на больших скоростях.

2. Качества дорожного покрытия. Если это покрытие в основном состоит из щебня залитого смолой, то регулярная езда по нему может привести к увеличению скорости износа шин до 40%.

3. Скорость передвижения автомобиля. Если скажем, вы постоянно ездите со скоростью более 120 км/ч., то резина будет изнашиваться в два раза быстрей, чем если вы будете ездить со скоростью 80-90км/ч.
4. Температура дорожного полотна, чем выше температура, тем он больше.

5. Перегруза автомобиля. Частая 20%-я перегрузка уменьшает срок службы шин на целых 30%.
6. Давление в шинах. Снижение давления на каждые 10% уменьшает срок службы шин на 10-15%. При этом характерен больший износ беговой дорожки (протектора) шины по краям. Повышенное давление также приводит к повышенному износу шин, а именно середины беговой дорожки, но не в такой степени, как пониженное. Если вам предстоит длительная поездка по неплохой трассе, давление в шинах можно повысить на 10%. Это позволит сэкономить топливо и уменьшить нагрев шин. Не стоит повышать давление, если вы едете по разбитой дороге. Из-за повышенного давления шина может выйти из строя, к тому же увеличивается передача ударных нагрузок на подвеску и автомобиль в целом.
Вопросы

:
1. Есть ли у производителя гарантированный показатель пробега шин при соблюдении правил эксплуатации (использую Nokian Hakkapeliitta R, оправлял запрос на оф. сайте производителя, ответа так и не получил)?
2. Насколько увеличивается износ зимних шин при нарушении температурного режима эксплуатации? К примеру, рекомендованная температура для зимних шин не выше +5 градусов, следовательно, увеличение температуры в три раза, увеличивает ее износ так же в три раза. Просто интересно понять, при ежедневном наматывании 70 км в + 16 С в течении недели, выгодней ли потратить 300 грн. на переобувку, чем продолжать сжигать резину?
3. Насколько реалистичны пробеги на одном комплекте в 100 тыс. км. Выходит, что два комплекта (зимней/летней) на 200 тыс. км.? При среднегодовом пробеге в 25 тыс. км. это 8 лет эксплуатации!