![]() |
Ресурс автошин
Проездив месяц на зимней резине, заинтересовался ресурсом автошин и вот, что обнаружил. [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/umnik.gif[/img]
В идеальных условиях ресурс импортных шин составляет 100-130 тыс. км, отечественных — 60-80 тыс. км. Если соблюдать правила перестановки колес, ресурс повышается в первом случае на 20-30 тыс. км, во-втором — на 10-15 тыс. км. Еще большего эффекта можно добиться, если в перестановку колес задействовать полноценную запаску. Перестановка колес необходима по причине работы шин — передних и задних, левых и правых — в разных условиях, в результате чего характер и степень их износа различны. Перестановку следует осуществлять через 10-15 тыс. км, при этом желательно не менять направление вращения колеса. Основные факторы износа: 1. Стиль вождения. Быстрое ускорение и резкое торможение приводит к 60%-80% увеличению износа шин. Не стоит также резко маневрировать на больших скоростях. [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/1049.gif[/img] 2. Качества дорожного покрытия. Если это покрытие в основном состоит из щебня залитого смолой, то регулярная езда по нему может привести к увеличению скорости износа шин до 40%. [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/tank.gif[/img] 3. Скорость передвижения автомобиля. Если скажем, вы постоянно ездите со скоростью более 120 км/ч., то резина будет изнашиваться в два раза быстрей, чем если вы будете ездить со скоростью 80-90км/ч. 4. Температура дорожного полотна, чем выше температура, тем он больше. [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/beach.gif[/img] 5. Перегруза автомобиля. Частая 20%-я перегрузка уменьшает срок службы шин на целых 30%. 6. Давление в шинах. Снижение давления на каждые 10% уменьшает срок службы шин на 10-15%. При этом характерен больший износ беговой дорожки (протектора) шины по краям. Повышенное давление также приводит к повышенному износу шин, а именно середины беговой дорожки, но не в такой степени, как пониженное. Если вам предстоит длительная поездка по неплохой трассе, давление в шинах можно повысить на 10%. Это позволит сэкономить топливо и уменьшить нагрев шин. Не стоит повышать давление, если вы едете по разбитой дороге. Из-за повышенного давления шина может выйти из строя, к тому же увеличивается передача ударных нагрузок на подвеску и автомобиль в целом. Вопросы [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/dntknw.gif[/img]: 1. Есть ли у производителя гарантированный показатель пробега шин при соблюдении правил эксплуатации (использую Nokian Hakkapeliitta R, оправлял запрос на оф. сайте производителя, ответа так и не получил)? 2. Насколько увеличивается износ зимних шин при нарушении температурного режима эксплуатации? К примеру, рекомендованная температура для зимних шин не выше +5 градусов, следовательно, увеличение температуры в три раза, увеличивает ее износ так же в три раза. Просто интересно понять, при ежедневном наматывании 70 км в + 16 С в течении недели, выгодней ли потратить 300 грн. на переобувку, чем продолжать сжигать резину? 3. Насколько реалистичны пробеги на одном комплекте в 100 тыс. км. Выходит, что два комплекта (зимней/летней) на 200 тыс. км.? При среднегодовом пробеге в 25 тыс. км. это 8 лет эксплуатации! |
Re: Ресурс автошин
прочитавши, стало просто моторошно,одні мінуси.потрібно ходити пішки,щоб зберегти гуму.
|
Re: Ресурс автошин
[quote=Vladimir S;176646]Зимние: максимум 3 сезона .т.к у многих зимних шин,есть так называемый "зимний" индикатор износа -4 мм остатка протектора, после того ,как протектор сотрется до этого индикатора - Мишлен не рекомендует их использовать зимой- а докатать как летние.[/quote]+1. На моих Фулд*ах глубина на передних была - 2,5-3 мм, на задних - больше. Ламели стерты, особенно на передних. Шины я переставил местами и сейчас докатываю до переобувки на зимнюю.
|
Re: Ресурс автошин
У меня был Barum brilliantis штатный, при щадящей эксплуатации стёрся через 40 000 км. Фулда и Данлоп походили где то 60 000 км.
|
Re: Ресурс автошин
Эксплуатировал Gislaved Nord Frost 3, дотер до 4 мм (рекомендуемая глубина протектора для безопасной езды зимой) за 45 тыс. км (4 сезона). Так что все относительно по поводу ресурса импортных покрышек.
|
Re: Ресурс автошин
я в резине не спец, но то что она по своему качеству разная бывает это 100%, потому и одна дороже, другая дешевле стоит (производитель и имя не в счет) и соответственно одна служит дольше другая меньше.
Мне допустим одного комплекта зима/лето хватает для езды на одной машине (было 4 авто которые менялись максимум через 3 года (40-70 тысч. км), приедалась, переходил на уровень выше), а при покупке другой машины уже выбыраеш и другую, соответствующую ей резину (размеры, фирму, более новую). ИМХО про ресурс надо задумываться людям которые приобретают с б/у авто с родной резиной, б/у резу или на одной машине собираються кататься много и долго! |
Re: Ресурс автошин
"Уважаемый Константин!
Вы отправляли запрос на сайте [url=http://www.vianor.ua]www.vianor.ua[/url] по поводу пробега шин Nokian (см. ниже). Такого понятия как гарантированный пробег официально у компании Nokian Tyres plc не существует, поскольку компания не может гарантировать качество дорог, стиль вождения, правильность установки и балансировки колес и т.д. Эти факторы, к сожалению, по объективным причинам от производителя не зависят. Если говорить об ожидаемом пробеге (или расчетном пробеге), то он составляет 30 тыс. км плюс-минус 15 тыс. км и для зимних, и для летних шин, в зависимости от вышеперечисленных факторов. Как видите, "вес" этих не зависящих от производителя факторов настолько велик, что "разлет" составляет от 15 до 45 тыс. км, а максимум может в три раза превышать минимум. Нам известны случаи пробега наших летних (!) шин в Украине до 80 тыс. км, что почти в два раза превышает максимальный расчетный лимит. Известно также, что зимние шины изнашиваются меньше, поскольку эксплуатируются при более низких температурах (разогретая резина изнашивается быстрее) и на менее абразивных поверхностях (зимняя дорога более скользкая). Официально шины можно эксплуатировать на протяжении 10 лет с момента изготовления, причем они могут быть приняты в эксплуатацию на протяжении пяти лет с момента изготовления, если в течение этих пяти лет шины не эксплуатировались, но правильно хранились. Дату изготовления можно узнать из четырехзначного DOT-кода на боковине шины, где первые две цифры - номер недели, а вторые - номер года изготовления. Количественных исследований по поводу износа шин в зависимости от температуры эксплуатации не проводилось. Это связано с тем, что компания Nokian Tyres plc не рассматривает износ как один из основных параметров шин. По философии компании главным параметром шины является безопасность вождения. Эксплуатация зимних шин при температурах +15, +20 не является безопасной, поэтому и вопрос изучения изнашиваемости шин в этих условиях не возникал. Для информации упомяну, что по общепринятым правилам критерием перехода с летних шин на зимние и наоборот является переход среднесуточной температуры за последние трое суток через порог 7 градусов Цельсия: если вниз - нужно установить зимние шины, если вверх - летние. С уважением, ХХХХХХХ ХХХХХ Менеджер по развитию бизнеса Vianor ООО "Нокиан Шина"" |
Re: Ресурс автошин
[quote]известны случаи пробега наших летних (!) шин в Украине до 80 тыс. км, что почти в два раза превышает максимальный расчетный лимит[/quote]
Интересно до каких дыр их стаптывали - походу нереальный развод. Сёамая наверно правдивая цифра 30-40тыс |
Re: Ресурс автошин
Не спец по резине, по этому ИМХО: От колесиков требуют зачастую противоречивых характеристик, и добиться прорыва в одной без ущерба для другой - невозможно, или очень сложно. Есть такая резина - Дебица, так вот от многих ланосоводов слышал что если ее не убить и не менять на что-то лучше, то пройти она может 70-80 тык, ато и сотню. Но при такой безумной долговечности, ни у кого не повернется язык назвать ее хорошей или лучшей резиной. Ресурс - параметр важный, но не всегда самый важный в резине.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:47. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!