![]() |
Помогите разобраться с шинами "ZR"
Купил б/у шины Dunlop SP Sport 9000, две пары. Одна пара из них Японская с маркировкой 235/60[B]ZR[/B]16 и всё. Индекса нагрузки и скорости не указано. На самом краешке возле диска написано, что максимальная нагрузка 800 кг (т.е. индекс нагрузки "100" получается). По скорости данных нет. Сами шины по весу заметно легче второй пары.
Вторая пара понятнее 235/60R16 100Y (Германия), но изношена больше. Что это за шины ZR16 без индексов? И куда какую пару лучше ставить (на какую ось)? |
Відповідь: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=Neighbor-D;423788]
Что это за шины ZR16 без индексов? И куда какую пару лучше ставить (на какую ось)?[/QUOTE] нечего страшного нет) [QUOTE]Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.[/QUOTE] [QUOTE]Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч)[/QUOTE] зЫ я бы ставил более "живой" комплект на передок:) |
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=Neighbor-D;423788]И куда какую пару лучше ставить (на какую ось)?[/QUOTE]
Тем более у тебя недопривод, так то куда хош туда и ставь! |
Re: Відповідь: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[quote=koka-ftp;423793]зЫ я бы ставил более "живой" комплект на передок[/quote]
лучшие по протектору шины всегда ставятся на менее нагруженную ось |
Re: Відповідь: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=VIC;423796]лучшие по протектору шины всегда ставятся на менее нагруженную ось[/QUOTE]
Менее нагруженная это задняя, верно? Вот я думаю опровергнуть данный миф. Выйдет, что выгребсти из песка/грязи лысыми передними (2WD) будет трудновато, не так ли? Кроме того при торможении весь вес Туксона (1,6т) с высоким центром тяжести перекинется на передние колёса, а они лысоватей. И третье: зацеп при разгоне хуже будет, пробуксовки обеспечены. |
Re: Відповідь: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=Neighbor-D;423798]Менее нагруженная это задняя, верно? [/QUOTE]
Верно. |
Відповідь: Re: Відповідь: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=Neighbor-D;423798]
Выйдет, что выгребсти из песка/грязи лысыми передними (2WD) будет трудновато, не так ли? Кроме того при торможении весь вес Туксона (1,6т) с высоким центром тяжести перекинется на передние колёса, а они лысоватей. И третье: зацеп при разгоне хуже будет, пробуксовки обеспечены.[/QUOTE] +1:).. |
Re: Відповідь: Помогите разобраться с шинами "ZR"
На нашем форуме есть ролик (лень искать), где Мочанов говорит, что лучшая пара колес ВСЕГДА ставится на заднюю ось, независимо от привода.
|
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
Есть такой гонщик-журналист-волонтер Леша Мочанов. Очень люблю его слушать и стараюсь советов не игнорировать. Так вот он заявлял, что если есть две разные пары шин, то лучшую ставить надо только на заднюю ось. Независимо от привода!!! Сам думаю, что надо ставить на перед. Гребсти лучше будет, при торможении нагрузка на передок и потому цепляться лучше будет, да и обычный прокол-выстрел удержать авто проще, если лопнуло заднее (передними подруливаем). Но его совет полная противоположность. Для меня загадка.
|
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
Вот почему назад ставится лучшая резина:
[url]https://www.youtube.com/watch?v=4KK0jLx6lBY[/url] П.С. А лучше вовремя ставьте свежую резину, а не лысое гуавно. |
Відповідь: Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=omts;423810]Вот почему назад ставится лучшая резина:
[url]https://www.youtube.com/watch?v=4KK0jLx6lBY[/url] П.С. А лучше вовремя ставьте свежую резину, а не лысое гуавно.[/QUOTE] не хочу разводить холивар, но его слова меня ввели в ступор..."Лопнувшие передние шины не так страшны, как лопнувшие задние..." меня на УПК 15 лет назад учили другому)):pardon: [I]Если лопнула шина заднего колеса, то двумя управляемыми колесами устранить занос намного легче чем, когда "разрыв" случается на шине одного из передних, предотвратить увод машины лишь одним ведомым колесом намного сложнее.[/I] против физики не попрешь!!! просто у парня футболка с Беховской м-кой и возможно он говорит про задний привод....ито стоит поспорить)) ...Но, если "гребет" передок.... |
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
на личном опыте 3 раза испытал что такое когда на скорости примерно 100-120 разрывается шина. В двух случаях это было заднее колесо а в одном переднее. Скажу так-когда лопнуло переднее на 2109 машину ловил рулём и чуть не ушёл в кювет так как началась раскачка! Когда лопнули задние колёса на заднеприводном авто то авто спокойно остановил с небольшими раскачками. ИМХО лучшие колёса ставить на передок что собственно и делаю когда меняю шины зима-лето или наоборот.
|
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
На мой взгляд, гололёд на дорогах случается на несколько порядков чаще, чем лопнувшая шина. А при торможении на гололёде лучше иметь хорошие шины сзади, чтобы снизить вероятность заноса.
|
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
НА передок ставь. Если есть плохая резина спусти 1 колесо до нуля и попробуй проехать.
Зад - проедите хоть 100км Перед - руль тянет, а начнешь поворачивать еще и покрышку может снять. |
Re: Помогите разобраться с шинами "ZR"
[QUOTE=dfad;423843]На мой взгляд, гололёд на дорогах случается на несколько порядков чаще, чем лопнувшая шина. А при торможении на гололёде лучше иметь хорошие шины сзади, чтобы снизить вероятность заноса.[/QUOTE]
Уточню: шины в теме летние. Сниму их как только сезон закончится. :1049: |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:38. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!