![]() |
Как правильно жаловаться на чиновников и стоит ли?
Поскольку ситуация банальная, не хочу грузить своими проблемами. Попробуем поговорить в общем - как правильно жаловаться на обнаглевшего чиновника и стоит ли? Вот нарыл предварительно:
[B]СПРАВКА[/B] Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок. (Статья 40 Конституции Украины). Порядок практической реализации этого права гражданами Украины регулируется Законом Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР с изменениями и дополнениями. [B]Виды обращений[/B] Обращения граждан могут содержать, в частности, предложения об улучшении деятельности государственных и общественных органов, вскрывать недостатки в их работе, содержать жалобы на действия должностных лиц и т.п. Содержание и характер обращения определяется его видом: - замечания и предложения; - заявление или ходатайство относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов; - жалоба о нарушении прав и интересов. Предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения относительно урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества. Обычно в предложениях содержатся данные собственных наблюдений, практики работы автора, затрагиваются проблемы государственной и общественной жизни с указанием недостатков в их решении, допускаемых конкретными органами, а также предлагаются пути и способы решения этих проблем. Заявление (ходатайство) - обращения граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действу- ющим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также мнения относительно улучшения их деятельности. Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и т.п. Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц. Жалобой также признается несогласие с решением или действиями, которые касаются прав и охраняемых законом интересов граждан. [B]Куда обращаться?[/B] Обращения могут направляться по адресу: - органов государственной власти, местного самоуправления; -объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности; - средств массовой информации; - должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями. Подавать обращения необхо-димотем органам, учреждениям и должностным лицам, от которых зависит решение этого вопроса. Если вопросы, затронутые в полученном обращении, не входят в полномочия адресата, обращение пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу в срок не более пяти дней. Об этом должно сообщаться гражданину, подавшему обращение. При этом жалобы не могут направляться для рассмотрения тому органу (должностному лицу), действия или решения которого подлежат обжалованию. [B]Формы обращений[/B] Обращение может быть устным или письменным. Устное обращение гражданин излагает на личном приеме, и должностное лицо записывает его в журнал (книгу) приема. При этом регистрируются фамилия, имя и отчество посетителя, его адрес, суть вопроса, фамилия лица, ведущего прием, и результаты рассмотрения обращения. В конце приема гражданину сообщается о принятом по обращению решении. Если решение вопроса относится к компетенции другого органа, гражданину должны оказать содействие в определении этого органа, его местонахождения, телефонов и т.д. Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или черезуполномоченное им лицо, если полномочия этого лица оформлены в соответствии с действующим законодательством. О результатах рассмотрения гражданину может сообщаться в письменной или устной форме (по его желанию). [B]Составление обращений[/B] Текст обращений, а также решений и ответов на них составляется на украинском или другом языке, приемлемом для сторон. Для того чтобы обращение могло быть рассмотрено и на него был дан ответ, оно должно быть грамотно составлено. В обращении обязательно должны содержаться: - фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина; - место его проживания; - суть поднятого вопроса; - замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. На письменном обращении также обязательно ставится подпись заявителя (заявителей) с указанием даты. Неподписанное обращение или подписанное таким образом, что невозможно установить авторство, считается анонимным и не подлежит рассмотрению. К обращению могут прилагаться различные справочные материалы в оригиналах или копиях. Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями, как правило, не позднее чем через 10 дней со дня его поступления. Все обращения, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению. [B]Сроки рассмотрения обращений граждан[/B] Практически все обращения должны рассматриваться и решаться не дольше одного месяца со дня их поступления. А предельный срок рассмотрения обращений, не требующих дополнительного изучения, вдвое меньше - не более 15 дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать 45 дней. Если гражданин, подавший обращение, имеет установленные законодательством льготы, его обращение рассматривается в первоочередном порядке. [B]Что могут требовать граждане?[/B] При рассмотрении заявления или жалобы гражданин имеет право: - лично изложить доводы лицу, проверявшему заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления; - знакомиться с материалами проверки; - предоставлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление или жалобу; - присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы; - пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке; - получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы; - выражать устно или в письменном виде требования относительно соблюдения тайны рассмотрения заявления или жалобы; - требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений. В случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, которые приняли неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему причиненный материальный ущерб, связанный с представлением и рассмотрением жалобы,обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа, и утраченный за это время заработок. Споры о взыскании расходов рассматриваются в судебном порядке. Гражданину также может быть возмещен моральный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями органа или должностного лица при рассмотрении жалобы. [B]Что обязаны делать чиновники?[/B] Должностные лица в пределах своих полномочий обязаны: - объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы; - по просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу; - отменять или изменять решения, которые подлежат обжалованию, в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или иным нормативным актам; - безотлагательно принимать меры по пресечению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям; - обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений; - в письменном виде сообщать гражданину о результа- тах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения; - принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материальных убытков, если они были причинены гражданину в ре-зультате ограничения его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения, а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок принятое решение довести до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства гражданина; - в случае признания заявления или жалобы необоснованными разъяснить порядок обжалования принятого по ним решения; - не допускать безосновательной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам. Надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами. [B]РАССМОТРЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ:[/B] - письменные обращения, в которых не указаны обязательные реквизиты и нет подписи автора (авторов); - повторные обращения в один и тот же орган от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое уже было решено по существу, а также жалобы на оспариваемые решения и обращения лиц, признанных судом недееспособными. Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения. [url]http://dnews.donetsk.ua/2011/04/13/6450.html[/url] |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:24. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!