![]() |
Запуск и прогрев двигателя
Последние несколько дней мучаюсь вопросом о прогреве двигателя Tucsona.
Как это нужно делать? Прогревать на холостых оборотах на месте или сразу начинать движение. Напрягает отсутствие шкалы температуры двигателя, т.к. привычнее с ней. Довелось мне услышать и прочитать не мало авторитетных мнений, но единого мнения услышать не довелось. Гробить авто из-за неправильной эксплуатации совсем не хочется [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/1049.gif[/img]. В инструкции написано, что не желательно позволять работу двигателя на холостых оборотах более 3-х минут. Также, насколько я понял конструкция инжекторной системы тушкана не позволяет прогреваться двигателю на холостых оборотах. А сразу начинать движение как ножом по сердцу [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/umnik.gif[/img]. Кто знает поделитесь мнением! |
Re: Запуск и прогрев двигателя
я прогреваю, пока не установятся обороты в обычный режим
на температуру не обращаю внимание |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Думаю, прогреть минутку-другую при ночных температурах ниже +8 никогда не помешает [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/ok.gif[/img] (по интрукции это тоже допускается)...да и машинка поедет лучше, без рывков... [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/1049.gif[/img]
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
По времени не обращал внимания, летом почти не грею, я в холода жду когда преподноситься чуток стрелка
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
без термометра ориентируйся на тахометр
как подупадет до верных тыщи - езжай |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=kym;35887]без термометра ориентируйся на тахометр
как подупадет до верных тыщи - езжай [/quote]+1 Юра, а я думал ты сейчас пошлешь читать форум [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/jumping.gif[/img]. Извините за офтоп, не удержался. |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Igor;35890]
+1 Юра, а я думал ты сейчас пошлешь читать форум [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/jumping.gif[/img]. Извините за офтоп, не удержался. [/quote]а я могу.... только устал уже... меня тот, хюндаевский, уже так пионеры задрали, что даже заходить не хочется...... и самое интересное - у них энергии гадить больше, чем у меня критиковать их за это.... да и неадекватная реакция модераторов в защиту молодых, чтоб их не отвадить...... |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Раньше я пробовал прогревать двигатель где-то около 5 минут, но стрелка тахометра не падает ниже 900 оборотов.
В нормальном режиме прогретый двигатель выдает 600-700 холостых, которые достигаются после начала движения и по прошествию нескольких километров. Отсюда напрашивается вывод о запуске и прогреве: 1. Разгон электролита аккумулятора дальним светом и/или подогревом сидений. 2. Пуск двигателя и прогрев на холостых до 1000/900 оборотов (приблизительно 1-2 мин в нынешнюю погоду) 3. Движение на пониженных оборотах до 2000 первые 1-2 км. |
Re: Запуск и прогрев двигателя
пункт 1 применяется при сильных морозах
второй и третий - руководство к действию |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Lesnik;35928]
1. Разгон электролита аккумулятора дальним светом и/или подогревом сидений. [/quote]это не из раздела фантастики? [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/grin.gif[/img] 1-ый знакомый "прогревает провода зимой, что-бы завестись" [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/grin.gif[/img] |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Apache;35936][quote=Lesnik;35928]
1. Разгон электролита аккумулятора дальним светом и/или подогревом сидений. [/quote]это не из раздела фантастики? [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/grin.gif[/img] 1-ый знакомый "прогревает провода зимой, что-бы завестись" [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/grin.gif[/img] [/quote]в большой мороз эффективно разогревать так аккумулятор, пол минуты и с первого раза заводится но это больше к старым авто и батареям |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Олегator;35937][quote=Apache;35936][quote=Lesnik;35928]
1. Разгон электролита аккумулятора дальним светом и/или подогревом сидений. [/quote]это не из раздела фантастики? [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/grin.gif[/img] 1-ый знакомый "прогревает провода зимой, что-бы завестись" [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/grin.gif[/img] [/quote]в большой мороз эффективно разогревать так аккумулятор, пол минуты и с первого раза заводится но это больше к старым авто и батареям [/quote]спасибо за инфу. просто не верил ему. он любитель сказки рассказывать )) |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Как только обороты упали(сейчас это около 20-ти секунд,летом у нас ночью около 28 градусов).
Зимой в гараже тепло. |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Жду когда упадут обороты, потом еду 1-2км потихоньку.
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
По любому надо прогревать пару минут, но не для того, чтобы температуру охлажд. жидкости поднять, а для того чтобы масло начало циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям, при этом детали нагреваются и принимают нормальные тепловые зазоры. Если завести и сразу дать нагрузку ( а масло то в картере), то получится повышенный износ поршневой группы.
Я жду, пока обороты упадут до 1 тысячи и еду. |
Re: Запуск и прогрев двигателя
об этом и речь! просто по разному понимание "прогрева"... согласен с тобой! [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/1110.gif[/img]
после долгого простоя полюбому нужно разогнать маслецо... |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Вот, что я нарыл на одном из форумов: [url=http://www.nowa.cc/showthread.php?t=128650]http://www.nowa.cc/showthread.php?t=128650[/url]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для начала попробуем понять, а почему говорят, что непрогретый двигатель это плохо и почему говорят износ двигателя при холодном пуске зимой больше, чем летом? Тогда будет понятно кто виноват и что делать Оказывается, при работе двигателя при пониженной температуре увеличивается механический износ деталей цилиндро поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива и коррозионного износа. Это в свою очередь, объясняется тем, что при температуре охлаждающей жидкости менее 60-70° температура стенок цилиндров может оказаться ниже 80-90°, т. е. ниже точки "росы", что приводит к конденсации паров воды, содержащейся в продуктах сгорания. Растворение сернистых газов, также содержащихся в продуктах сгорания, в этом конденсате, приводит к образованию пленки электролита, что также способствует интенсивному коррозионному износу. Попадание конденсата в масло увеличивает образование липких отложений (шлама), забивающего масляные фильтры и каналы. Пониженная температура двигателя снижает мощность двигателя за счет неполного сгорания топлива и увеличения затрат полезной мощности на преодоление сил трения, связанных как со смыванием смазки, так и с увеличением вязкости масла. Кто виноват? Из вышеприведенного текста видно, что при холодном двигателе: - Увеличивается механический износ. При температуре стенок цилиндра ниже точки росы происходит образование паров с последующей конденсацией воды. В воде растворяются компоненты некачественного топлива (сернистый газ). Получившаяся смесь растворяется в масле образуя смолистые липкие отложения (шлам) и образует пленку электролита на стенках цилиндра. Шлам ухудшает прокачиваемость масла по каналам двигателя, а пленка электролита способствует ускоренной коррозии и затрудняет смазку стенок цилиндров. - Снижается мощность двигателя. За счет плохого испарения и неполного сгорания топлива, а так же дополнительных затрат на трение, описанных выше. Что делать? Вот мы и подошли к основному вопросу. Для того, чтобы снизить механический износ проще всего использовать синтетическое масло. При производстве синтетического масла синтезируются молекулы с заданными, эксплуатационными свойствами. Синтетическое масло в отличие от минерального масла имеет химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, при работе синтетического масела в двигателе не происходит каких-либо химических реакций таких как окисление, парафинизация и т.п., ухудшающих эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, например для 5W50 японцы указывают диапазон температуры окружающей среды (на улице) от -30 до +40, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Синтетическое масло имеет высокую текучесть и проникающую способность, что позволяет отслаивать отложения (шлам) с внутренних поверхностей двигателя. Минеральное же масло такой способностью не обладает, а моет отложения в двигателе постепенно, слой за слоем. Поэтому если у Вас нет значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) не потеряли эластичность и не имеют микротрещины, нет сальников с «набивкой» таких как в ГАЗ, Газель, УАЗ. У Вас не период обкатки или двигатель не сразу после капитального ремонта. Не роторно-поршневой двигатель. То смело переходите на синтетику. Синтетическое масло не только не повредит даже «старый» и изношенный двигатель, а наоборот, защитит и обеспечит максимально возможный срок службы. Синтетика смоет образующуюся при холодном пуске пленку электролита и не даст образоваться шлакам. Для того, чтобы не было потерь на не сгоревшее топливо, двигатель должен быть оборудован системой коррекции топлива, которая работала бы сразу после пуска двигателя. Такими системами, в общем случае, оборудованы современные (для японского автопрома это начало 90х годов) инжекторные двигатели с датчиками (Лямбда-зонд, O2-sensor, Oxygen Sensor) кислорода имеющими подогрев. А так же более современные инжекторные двигатели с широкополосными датчиками кислорода с разогревателем (Wide Range Air/Fuel Sensor, в японских автомобилях можно уже встретить, начиная с 97 года). Итак если у Вас инжекторный двигатель оборудованный системой коррекции топливовоздушной смеси, начинающей работать через несколько десятков секунд после запуска (датчику необходимо разогреться до рабочей температуры). Рекомендуется не прогревать двигатель до рабочей температуры на холостом ходу. В японском руководстве сказано. Дождитесь стабилизации оборотов холостого хода и начинайте движение. Пока температура не достигнет метки рабочей температуры стараться двигаться плавно не давая двигателю крутиться на высоких оборотах. Получается, если у Вас инжекторный двигатель с исправной системой коррекции топливно-воздушной смеси (потери на несгоревшее топливо отсутствуют) и синтетическое моторное масло. Двигатель прогревать зимой даже вредно, поскольку потери тепла (в современных инжекторных двигателях) весьма малы и разогреть двигатель до рабочей температуры в сильный мороз, на холостом ходу, иногда бывает просто не возможно. А если греть до температуры можно ехать, то достаточно дождаться пока создастся давление масла в системе и разогреется датчик кислорода. Это обычно занимает от нескольких десятков секунд летом до пары минут зимой. Как только обороты стабилизировались, можно начинать движение. Удачи. |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Lesnik, ну ты просто профессор! Здесь добавить нечего! Уважаю!
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
інформація корисна, але, мабуть, більш для власників старих авто. чи хтось із тушкановодів заливає мінералку???
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Лев;36048]По любому надо прогревать пару минут, но не для того, чтобы температуру охлажд. жидкости поднять, а для того чтобы масло начало циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям, при этом детали нагреваются и принимают нормальные тепловые зазоры. Если завести и сразу дать нагрузку ( а масло то в картере), то получится повышенный износ поршневой группы.
Я жду, пока обороты упадут до 1 тысячи и еду. [/quote]Согласен. Поступаю аналогично. [quote=Олександр;36159]... чи хтось із тушкановодів заливає мінералку???[/quote]Вот это был бы номер [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/taunt.gif[/img] |
Re: Запуск и прогрев двигателя
А я не прогреваю... Постоянно куда-то тороплюсь, хотя 2-3 минуты картину не изменят..
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Медвед;36198]МОБИЛ 1 лью с родового зала...
[/quote] А как же Шелллл...? |
Re: Запуск и прогрев двигателя
ТОЛЬКО МОБИЛ 1!!!!!!!!!!
Не эксперементирую на своей собственности... |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Стараюсь прогревать пока стрелка температуры не подниметься до первого деления. [img]http://www.tucson-club.org.ua/forum/Smileys/default/0902.gif[/img]
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Cracker;36322] Стараюсь прогревать пока стрелка температуры не подниметься до первого деления. [img]http://www.tucson-club.org.ua/forum/Smileys/default/0902.gif[/img]
[/quote]лично я так делаю при минусе за бортом при плюсовой - написал ранее |
Re: Запуск и прогрев двигателя
По диагнлстическому компу прогрев заканчивается при температуре ОЖ +35 град С
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Медвед;36319]ТОЛЬКО МОБИЛ 1!!!!!!!!!!
[/quote]Точно 1, а то мне льют какой то 269 Л (по накладной), а на бочке написано МОБИЛ 3000 ... [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/dntknw.gif[/img] |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Viс;36339]По диагнлстическому компу прогрев заканчивается при температуре ОЖ +35 град С
[/quote]А какому делению соответствует +35 град С |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Лев;36048]По любому надо прогревать пару минут, но не для того, чтобы температуру охлажд. жидкости поднять, а для того чтобы масло начало циркулировать и поступать ко всем трущимся деталям[/quote]+1
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Rad;37026][quote=Viс;36339]По диагнлстическому компу прогрев заканчивается при температуре ОЖ +35 град С
[/quote]А какому делению соответствует +35 град С [/quote]А это совпадает с "когда холостые обороты стабилизируются" из поста Lesnikа и упадут до 1 тысячи Льва |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Утром пока покурю и вытру росу- машинка греется, и в салоне тепло и на сидушке [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/beach.gif[/img]
обороты как раз опускаются до 1k и можно ехать! [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/1049.gif[/img] |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Arty;39566]и в салоне тепло [b]и на сидушке [/b] [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/beach.gif[/img]
[/quote]а это как? без задницы на сидухе подогрев же не работает [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/comando.gif[/img] |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Я тоже жду, пока обороты упадут до 1 тысячи и еду. [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/ok.gif[/img]
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Viс;39669][quote=Arty;39566]и в салоне тепло [b]и на сидушке [/b] [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/beach.gif[/img]
[/quote]а это как? без задницы на сидухе подогрев же не работает [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/comando.gif[/img] [/quote]на водительском работает. на пассажирском нет |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Apache;39700]на водительском работает. на пассажирском нет
[/quote]В таком случае подушка водителя постоянно работает Сорри за ОФП[/color] |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Apache;39700][quote=Viс;39669][quote=Arty;39566]и в салоне тепло [b]и на сидушке [/b] [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/beach.gif[/img]
[/quote]а это как? без задницы на сидухе подогрев же не работает [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/comando.gif[/img] [/quote]на водительском работает. на пассажирском нет [/quote]Надо проверить, но мне кажется что на водительском тоже не работает. |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Igor;39725]Надо проверить, но мне кажется что на водительском тоже не работает.
[/quote] Сегодня проверила - работает!!! [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/yes.gif[/img] Пассажирское не знаю, а вот водительское точно!!! |
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Viс;39669]а это как? без задницы на сидухе подогрев же не работает [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/comando.gif[/img]
[/quote]Проверено! работает! [img]http://tucson-club.org.ua/oldsmiles/beach.gif[/img] правда на пасажирском не проверял, а на водительском точно работает! |
Re: Запуск и прогрев двигателя
Так как, все-таки, поступать? Греть, иль не греть-that is the question! Мы можем предполагать и надувать щеки с собственным мнением. А как правильно? А есть ли какая-то информация от самого Хьюндая? Я имею ввиду официальный Хьюндай, а не наших "леших", якобы, официальных дилеров. Понабирали "дядей Вань и Вась" из подпольных гаражей, одели их в фирменную робу, с наклейкой на спине, и выдают их классных спецов. Я, пока через взятку на ресепшине, не узнал имя нормального мастера, пока не объяснил этому мастеру, что готов доплачивать ему даже за гарантий ный ремонт-дело не сдвинулось! Как только мы с ним договорились, он над моей машинкой прыгал с 11 утра до 17.00 вечера. Понаходил кучу заводских "боков". Вот так, уважаемые сограждане!
|
Re: Запуск и прогрев двигателя
[quote=Eddy;40158]Я, пока через взятку на ресепшине, не узнал имя нормального мастера, пока не объяснил этому мастеру, что готов доплачивать ему даже за гарантий ный ремонт-дело не сдвинулось! Как только мы с ним договорились, он над моей машинкой прыгал с 11 утра до 17.00 вечера. Понаходил кучу заводских "боков". Вот так, уважаемые сограждане!
[/quote] Упс, а на какой станции такой профи работает? |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:50. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!