АКПП - история с переключением
Субботнее солнечное утро не предвещало никакой беды. Подкурил соседа во дворе, поехал на рынок... Возвращаясь, на светофоре стал на N, и после сего включения с попытки эдак 3 получилось на D вернуть, но весьма проблематично. Во дворе ручку подергал, заметил некую вялось, и отсутствие ощущения попадания в паз при переключении с нейтралки на драйв.
Ближе к вечеру предстоял выезд в центр, выехал, ручка по прежнему вяло себя вела, но на драйв встала. Но вот из центра я выехать уже не смог, как бы я не пытался, тип-троник в том числе, машина реагировала на все пердачи кроме ДРАЙВ. Позвонил Андрюхе (berimor), потом еще набрал Тихому (RED-LINE), а потом еще набрал Кирилла, ибо у него за неделю перед этим случаем ТО 60 000 прошел. Вспомнил что когда прикуривал, заметил что одна из клем слабо держится, спросил ключ у прикуриваемого, он сам полез крутить и в последствии уронил ключ. Утреннее "Хрен с ним, вывалится где то" не казалось уже столь ничтожным. Договорился с Кирюхой, дело осталось за малым, как нить пригнать авто к нему. Эвакуатор - (дело нам уже знакомое :D ) - сразу отпал, во дворе мало места и он просто туда не заедет, 2- буксировка. Спасибо моей одногрупнице Тамаре (кстати она наш малоизвестный соклубник) за помощь. Дотянули таки на Фучика к Кирюхе. (Да буксировать нельзя, но в руководстве для постоянного полного привода с АКПП сказано - можно буксировать на расстояние до 25 км со скоростью не более 50 км/ч) На след. день, к 2 часам Тушкан был готов. Оказалось что отошел винтик державший тросик идущей к муфте. Ремонт был не сложный, обошелся всего в 100 грн. за разборку/сборку и подтяжку винтов. Спасибо всем выше указанным соклубникам. Будьте бдительны, лучше сразу на СТО если начал ричаг барахлить. + работая в подкапотном пространстве ключ как то страховать надо, хоть резинкой к руке что ли :) + + и уж тем более не пускать что нить крутить криворуких людей. |
Re: АКПП - история с переключением
Рад, что у тебя всё решилось и обошлось.
А про ключи в подкапотном пространстве - это такой бич, который у всех случается. Да, надо всё делать аккуратно и внимательно.:good: |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=Alex Under;264613]Рад, что у тебя всё решилось и обошлось.[/quote]
А я то как рад! ) Спасибо Просто на тот момент, момент поломки ручки переключателя, ключ в подкапотном пространстве казалось что был главной причиной, и зарождались в голове не весь какие мысли... |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=BeOne;263961]на светофоре стал на N[/quote]
Офф А это зачем?:confused: |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=ИгорьОК;264619]А это зачем?[/quote]
Ибо остановился я к окончанию мигания зеленого, и светлофорный цикл там довольно большой... |
Re: АКПП - история с переключением
Ну и что?
У тебя автомат ,а не ручка. Пора бросать эту привычку ,с мех.коробки. |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=ИгорьОК;264622]У тебя автомат ,а не ручка.
Пора бросать эту привычку ,с мех.коробки.[/quote] :o ну и что, что в этом то плохого!? Я это, не часто... |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=BeOne;264624]что в этом то плохого[/quote]
Вопрос не в плохом или хорошем,а зачем? |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=ИгорьОК;264629]Вопрос не в плохом или хорошем,а зачем?[/QUOTE]
Ну скажем в пробке глухой нечего двиг нагружать и нога отдыхает! |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=ИгорьОК;264629]Вопрос не в плохом или хорошем,а зачем?[/quote]
Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п. |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=EarthKiller;264641]Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.[/QUOTE]
В мануале так написано. |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=BeOne;264636]Ну скажем в пробке глухой нечего двиг нагружать и нога отдыхает![/quote]
Так на Parking тогда, а не на N. |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=EarthKiller;264641]Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.
__________________[/quote] Если подумать что нейтралка - это когда не задействована ни одна из шестерней и механизмов коробки, то не думаю что это страшно. |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=olegoo;264643]Так на Parking тогда, а не на N.[/quote]
На форуме где то читал, что оставляя авто на наклонной поверхности, включают Р, ручник и после на Н переключают. Тогда получается что на склоне можно, а на ровной поверхности нельзя!? |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=EarthKiller;264641]Я где-то читал что не рекомендуется переключать на N при кратковременных остановках типа светофоров и т.п.[/QUOTE]
Может там же были описаны критерии определения "кратковременности"? :pardon: |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=Stan;264647]Может там же были описаны критерии определения "кратковременности"? [/quote]
Мануал надо читать - не вожу с собой))) |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=EarthKiller;264650]Мануал надо читать - не вожу с собой)))[/quote]
С собой это куда, в плаванье или в машине? я просто не в курсе, ты на суше иль на воде сейчас ! ) |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=EarthKiller;264650]Мануал надо читать - не вожу с собой)))[/QUOTE]
Так нету там подробностей, а кому-то и 2 мин. очень долго... ;) |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=BeOne;264652]ты на суше иль на воде сейчас ! )[/quote]
на воде пока что. А вообще имхо считаю что чем меньше дергаешь тем лучше, а нейтралку вообще не помню когда использовал. |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=EarthKiller;264654]нейтралку вообще не помню когда использовал.[/quote]
Я иногда на конвеерной мойке |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=BeOne;264655]Я иногда на конвеерной мойке[/quote]
точно - забыл про нее) |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=BeOne;264646]На форуме где то читал, что оставляя авто на наклонной поверхности, включают Р, ручник и после на Н переключают. Тогда получается что на склоне можно, а на ровной поверхности нельзя!?[/QUOTE]
Наоборот: N-ручник-Р |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=sabid;264663]Наоборот: N-ручник-Р[/QUOTE]
А так нельзя: (еще на D) - педаль тормоза - P - отпустить педаль тормоза? Это если уклон совсем незначительный, а остановка непродолжительная? |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=Tabbycat;264684]А так нельзя: (еще на D) - педаль тормоза - P - отпустить педаль тормоза? Это если уклон совсем незначительный, а остановка непродолжительная?[/QUOTE]
Можно. И на горке с большим уклоном тоже можно , ничего страшного не произойдет, но все же лучше при таком уклоне механизм блокировки не насиловать. |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=BeOne;264646]На форуме где то читал, что оставляя авто на наклонной поверхности, включают Р, ручник и после на Н переключают. Тогда получается что на склоне можно, а на ровной поверхности нельзя!?[/QUOTE]
Уже много раз декламировалось: а) На ровной поверхности просто ставим селектор АКПП в "P", ручник не дёргаем (особенно зимой!). б) На наклонной поверхности: 1. Давим тормоз. 2. Тянем [LINE]ручник[/LINE] стояночный тормоз. 3. Отпускаем тормоз. 4. Машынка немного сдвинется - выберется свободный ход стояночника. 5. Перевести селектор АКПП в "P". Почему так надо делать? Если оставить на уклоне только на "P", то двигатель аж заворачивается от нагрузки коробкой, и когда потом снимаешь с "Р", машвнка аж дёргается - двигатель становится на место... |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=Alex Under;264841]Уже много раз декламировалось:
а) На ровной поверхности просто ставим селектор АКПП в "P", ручник не дёргаем (особенно зимой!). б) На наклонной поверхности: 1. Давим тормоз. 2. Тянем ручник стояночный тормоз. 3. Отпускаем тормоз. 4. Машынка немного сдвинется - выберется свободный ход стояночника. 5. Перевести селектор АКПП в "P".[/quote] Спасибо. Да я собственно так и делаю, ну вот захотелось ручку подергать, как оказалось незря - в те выходные должен был ехать в Молдову, не сложилось. Оно и к лутшему! |
Re: АКПП - история с переключением
при выводе ручки с положения "Р" и выжатой педали случился уже второй раз момент тугого переключения, небольшую силу пришлось приложить...
передние колеса на ровной поверхности, а задние - в небольшой канавке... то есть получался небольшой наклон назад... ручник затянут не был... после возврата в исходное положение ручки и затем повторения процедуры ничего подобного замечено не было... шо цэ було?! |
Re: АКПП - история с переключением
Alex Under на два поста выше в пункте (Б) все рассказал.
|
Re: АКПП - история с переключением
так поверхность то почти ровная, только задние колеса в канавке...
|
Re: АКПП - история с переключением
Даже если чуть-чуть качнулась будет нагрузка.
|
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=remete;348506]при выводе ручки с положения "Р" и выжатой педали случился уже второй раз момент тугого переключения, небольшую силу пришлось приложить...
передние колеса на ровной поверхности, а задние - в небольшой канавке... то есть получался небольшой наклон назад... ручник затянут не был... после возврата в исходное положение ручки и затем повторения процедуры ничего подобного замечено не было... шо цэ було?![/QUOTE] Это нормально, если запарковать автомобиль под уклоном без ручника. Когда ты переводишь селектор в "P", вал двигателя механически соединяется с выходным валом АКПП, который жёстко соединён с колёсами. Отсюда - нагрузка на колёса от стоянки под уклоном передаётся через коробку на двигатель, отчего бедненький двигатель аж перекашивает (можешь открыть капот и убедиться), и конечно же, из-за селектор "подклинивает" и с трудом выдёргивается из "Р", при этом ещё ощущается рывок - это двигатель выравнивается на опорах. Вывод очевиден - вначале затягиваешь ручник, потом отпускаешь тормоз, и только потом ставишь селектор в "Р". |
Re: АКПП - история с переключением
[quote=Alex Under;348551]Когда ты переводишь селектор в "P", вал двигателя механически соединяется с выходным валом АКПП, который жёстко соединён с колёсами.[/quote]
То есть колеса тормозятся "компрессией" и по идее машинка может прыжками пойти с горки? Как и на "механике"? Я почему-то думал, что "P" блокирует выходной вал относительно корпуса коробки. |
Re: АКПП - история с переключением
[QUOTE=Tabbycat;348568]То есть колеса тормозятся "компрессией" и по идее машинка может прыжками пойти с горки? Как и на "механике"?
Я почему-то думал, что "P" блокирует выходной вал относительно корпуса коробки.[/QUOTE] Наверное я неправильно выразился. Ты прав. Блокируется вал относительно корпуса, но корпус-то соединён с двигателем, и всю эту конструкцию выворачивает...... |
Текущее время: 22:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!