TUCSON Club UA

TUCSON Club UA (http://tucson-club.org.ua/index.php)
-   Диски, шины (http://tucson-club.org.ua/forumdisplay.php?f=2021)
-   -   расход топлива на большем размере колеса (http://tucson-club.org.ua/showthread.php?t=12683)

aerodron 11.01.2012 11:55

расход топлива на большем размере колеса
 
Товарищи, у которых размер колеса больше чем штатный (например 215/70/16, 215/65/17, и т д) ответьте на вопрос по расходу. меня тут уверяют что сильно растет если увеличить размер колеса.

ИгорьОК 11.01.2012 12:11

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
:D
Не расход растет,а неправильно показывает спидометр,вот и получаеться типа растет расход!
Где-то Михалыч писал что установив 215/70 до Одессы стало на 30км ближе:cool:

aerodron 11.01.2012 13:47

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Та я ж тоже так думаю. Но расхода в 0.2-0.5 литра и какбы не завметно, а меня уверяют что на литр точно будет

beleg85 11.01.2012 13:50

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[quote=aerodron;252629]ответьте на вопрос по расходу[/quote]
По реальному расходу или показаниям?
У меня показания компа не изменились, значит руководствуясь логикой можно сказать, что расход уменьшился т. к. я проехал большее расстояние.

maestro 11.01.2012 13:52

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
наружный диаметр колеса 235/60/16 = 688мм
наружный диаметр колеса 215/70/16 = 707мм
Разница - почти 3%...соответственно, проезжая реально 1.000км, ваш бортовик будет показывать вам, что Вы проехали 970км.
Точно так же и расход.
На большем диаметре колесо делает меньше оборотов, проезжая при этом большее расстояние...и если на 235-й резине он у Вас был 13,5л/100км, то на 215-й он будет Вам показывать 13,9л/100км. Но это совершенно не означает, что он у Вас вырос фактически! А фактически он будет таким: 13,5 - 3% = 13л/100км.
Итак, вывод:
При переходе с 235/60/16 на 215/70/16 расход реально упадет на 0,5л. При показаниях бортовика 14л/100км, реальный расход будет 13л/100км.

Но это опять теория и расчеты эти относительны. Как минимум, в них не учтен вес резины, ее ширина в первом и во втором случае...а так же увеличенный дорожный просвет на 10мм...В общем, кому интересно, - можете составить формулы и сделать более точные расчеты.
Удачи!!!

beleg85 11.01.2012 14:04

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[quote=maestro;252664]На большем диаметре колесо делает меньше оборотов, проезжая при этом большее расстояние...и если на 235-й резине он у Вас был 13,5л/100км, то на 215-й он будет Вам показывать 13,9л/100км.[/quote]
Все вродебы так но трошечки не так.
С чего бы это компьютеру начать показывать больший расход если он размера колес не знает. Расход увеличится если реально больше нагружать двигатель - это на разгоне, и наоборот уменьшится - при равномерном движении. В зависимоти от того что преобладает в движении такие и результаты.

DRAKO 11.01.2012 14:13

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=maestro;252664]наружный диаметр колеса 235/60/16 = 688мм
наружный диаметр колеса 215/70/16 = 707мм
Разница - почти 3%...[/QUOTE]
И эту разницу я четвертую зиму не ощущаю на расходе. Вернее, зимний расход больше летнего, но не из-за этих 3%.

aerodron 11.01.2012 14:25

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
ВО! О диаметрах я в первую оченредь подумал иоткинул 3% из-за несущественности. Я имел ввиду другое - то что машине тяжелее разгоняться вращая колесо с большей длиной окружности - то что говорит beleg85

DRAKO 11.01.2012 14:44

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Говоря о размерности колеса я бы в первую очередь подумал об ухудшении условий работы подшипников и, как следствие, их усиленый износ и только во-вторых, об увеличении расхода.

maestro 11.01.2012 14:49

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=aerodron;252677]ВО! О диаметрах я в первую оченредь подумал иоткинул 3% из-за несущественности. Я имел ввиду другое - то что машине тяжелее разгоняться вращая колесо с большей длиной окружности - то что говорит beleg85[/QUOTE]

Если масса 215/70/16 меньше 235/60/16, - то с чего машине тяжелее?

DRAKO 11.01.2012 14:50

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=maestro;252684]Если масса 215/70/16 не больше 235/60/16, - то с чего машине тяжелее? А, учитывая то, что у 215-го высота больше, а ширина уже,...думаю, вес остался приблизительно таким же.[/QUOTE]
Вопрос не в массе/весе, а крутящем моменте и точке его приложения.
Справедливо и для торможения

maestro 11.01.2012 14:55

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=DRAKO;252685]Вопрос не в массе/весе, а крутящем моменте и точке его приложения.
Справедливо и для торможения[/QUOTE]

Т.е. Вы хотите сказать, что на шинах 235/60/16 машина будет есть меньше, чем на 215/70/16 только из-за точки приложения крутящего момента? А почему тогда Вы не учитываете то, что 215/70/16 на 20мм уже, чем 235/60/16...и сопротивление воздуху у 215-й меньше, чем у 235-й?

PS: А так же хочу добавить, что общая площадь 215/70 будет меньше, чем 235/60, соответственно это скажется и на уменьшении веса 215-й на 2%...а при весе 235-й (приблизительно 11 кг.), разница в весе с 215-й будет около 220 гр.! И это только на одном колесе!!!
Думаю, это и компенсирует "вашу" точку приложения крутящего момента, потому что крутить легкое колесо, понятное дело, легче, чем крутить тяжелое!

beleg85 11.01.2012 16:10

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Да можно спокойно ставить 215\70\16, а 3% можно ощутить только при одинаковом протекторе больших и меньших да еще и одинаковой их ширине, ибо 235 априори увеличивать расход должна за счет увеличения пятна контакта и как следствие сопротивления качению.
Но дизель например на 215\70 срывается в букс гораздо проще чем на 235\60, это тоже надо учитывать при выборе. Для гиперактивных драйверов 215 не подходит.

EarthKiller 11.01.2012 16:29

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
ИМХО Сила которая увеличится на то чтоб вращать колесо будет компенсироваться расстоянием пройденным колесом с большим диаметром за оборот. То есть даже если впрыск увеличивается для того чтоб сдвинуть большее колесо, то это же колесо пройдет большее расстояние - которое меньшее колесо пройдет при тех-же затратах бензина. Так что если изменения в расходе на 100 км и будут, то они будут не значительны.

DRAKO 11.01.2012 16:43

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=EarthKiller;252707]ИМХО Сила которая увеличится на то чтоб вращать колесо будет компенсироваться расстоянием пройденным колесом с большим диаметром за оборот. То есть даже если впрыск увеличивается для того чтоб сдвинуть большее колесо, то это же колесо пройдет большее расстояние - которое меньшее колесо пройдет при тех-же затратах бензина. Так что если изменения в расходе на 100 км и будут, то они будут не значительны.[/QUOTE]
+1 на расход повлияет не существенно. М.б. больше повлияет на расход неправильное давление в шинах или багажник

maestro 11.01.2012 17:51

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=EarthKiller;252707]ИМХО Сила которая увеличится на то чтоб вращать колесо будет компенсироваться расстоянием пройденным колесом с большим диаметром за оборот. То есть даже если впрыск увеличивается для того чтоб сдвинуть большее колесо, то это же колесо пройдет большее расстояние - которое меньшее колесо пройдет при тех-же затратах бензина. Так что если изменения в расходе на 100 км и будут, то они будут не значительны.[/QUOTE]

Да не будет увеличиваться СИЛА на то, чтоб вращать колесо!
Потому что масса 215-го меньше 235-го на 200 грамм!!! Как минимум - будет одинаково. Как максимум - даже легче!
Во всяком случае, думаю, в городе это будет незаметно, а на трассе показатели будут ощутимее.

EarthKiller 11.01.2012 18:30

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=maestro;252729]Да не будет увеличиваться СИЛА на то, чтоб вращать колесо!
Потому что масса 215-го меньше 235-го на 200 грамм!!! Как минимум - будет одинаково. Как максимум - даже легче!
Во всяком случае, думаю, в городе это будет незаметно, а на трассе показатели будут ощутимее.[/QUOTE]
В данном случае про массу вообще спорить бесполезно, просто по той причине, что у каждой резины свои свойства и разная плотность, разный состав, разная толщина и еще куча нюансов. колесо может весить и больше и меньше. Для вращения колеса потребуется больший момент в связи с его диаметром, а соответственно плечем к которому будет прикладываться сила идущая от оси, а не наоборот.
Про расход я и написал - если будут изменения, то очень незначительные.

Maxxx 11.01.2012 18:34

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Большие колеса труднее повернуть, чем маленькие. Обычный рычаг из школьного курса физики.

У меня зимняя 215/70 R16... субъективно мотору тяжелее.. но еще и потому, что зимняя. Видел на Туксоне у мужика наоборот - заниженный, причем существенно, диаметр (там были и диски другие - R15 видимо). Интересно было бы с ним пообщаться, но не пообщался. В принципе оно и так понятно для чего. При меньших колесах крутящий момент становится [B]выше[/B].

maestro 11.01.2012 18:42

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=beleg85;252669]Все вродебы так но трошечки не так.
С чего бы это компьютеру начать показывать больший расход если он размера колес не знает.[/QUOTE]

Я не имел ввиду, что комп будет показывать больший расход в цифрах на нем. Я имел ввиду то, что при подсчетах от отстрела до отстрела Расход на компе будет завышен...и только лишь потому, что комп покажет вам расход, к примеру, 13л/100км...а фактически это будет 13/103км....так как реальный пробег из-за большего радиуса колеса будет больше на 3%...следовательно (13:103) х 100 = 12,6л/100км. - и есть фактический расход! При условии, конечно, что комп показывает верно.

Mega_Serega 12.01.2012 01:12

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Да не поменяется он на наших движках, тем более тут не значительны зазоры. Я на предыдущей машине ставил, разницы нет (было 175/60 R14, а поставил 185/70 R14). Кстати на движке 1,25. там бы ощутил...

Maxxx 12.01.2012 19:39

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Та причем тут комп и о чём вы говорите? На заборе тоже кое-что написано. Прокомментируйте лучше моё сообщение выше.

maestro 12.01.2012 21:00

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=Maxxx;252741]Большие колеса труднее повернуть, чем маленькие. Обычный рычаг из школьного курса физики.

[B]выше[/B].[/QUOTE]

Согласен на 100%!!!
И, тем не менее, как Вы думаете - вашему "рычагу" будет проще крутить тяжелое или легкое?
Простой пример: колодец-журавль... тот же рычаг...
Проще вытянуть пол ведра воды или полное?
Точно так же и с шиной большего диаметра. Нагрузка, естественно, немного вырастет для того, чтобы прокрутить колесо, но за счет того, что масса 215-го меньше чем 235-го, все компенсируется.
А экономию и преимущество 215-й перед 235-й реально Вы сможете ощутить только на трассе, когда большая масса + большая ширина колеса прибавят Вам, как минимум, пол литра на сотню.

Ёжик 12.01.2012 21:03

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=Maxxx;252741]Большие колеса труднее повернуть, чем маленькие. Обычный рычаг из школьного курса физики.

У меня зимняя 215/70 R16... субъективно мотору тяжелее.. но еще и потому, что зимняя. Видел на Туксоне у мужика наоборот - заниженный, причем существенно, диаметр (там были и диски другие - R15 видимо). Интересно было бы с ним пообщаться, но не пообщался. В принципе оно и так понятно для чего. При меньших колесах крутящий момент становится [B]выше[/B].[/QUOTE]
Все правильно, момент становится выше, но при этом колесо проходит меньшее расстояние, а значит надо еще крутить. ИМХО, теоретически, реальный расход должен бы остаться прежним. Зато с меньшими колесами можно выехать на более крутую горку ;).

DRAKO 12.01.2012 21:48

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=maestro;252729]Да не будет увеличиваться СИЛА на то, чтоб вращать колесо!
[/QUOTE]
А кто говорит о силе вращающей колесо? Мы говорили о реакциях. И в данном случае расход г..но по сравненю с вредом трансмиссии

EarthKiller 12.01.2012 21:49

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[quote=maestro;252958]что масса 215-го меньше чем 235-го[/quote]
Почему так однозначно сказано, что масса одного меньше массы другого? Если выше профиль резины то борта более усиленные будут - это только один из примеров.

maestro 12.01.2012 22:15

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=EarthKiller;252970]Почему так однозначно сказано, что масса одного меньше массы другого? Если выше профиль резины то борта более усиленные будут - это только один из примеров.[/QUOTE]

Cказано не однозначно. Это, опять-таки, теерия...если хотите, - мысли вслух. Но мысли эти исходят из того, что общая площадь 215-го колеса будет меньше 235-го, соответственно (снова теоретически) и масса.
Что касается усиленной боковины, - возможно Вы и правы. Но, так как изначально вопрос был [B]"повышение расхода при переходе с 235/60/16 на 215/70/16"[/B], мне все-таки ближе версия ЭКОНОМИИ хотя бы потому, что при движении по трассе пятно контакта и сила сопротивления воздушным потокам у 215-й меньше, чем у 235-й...соответственно меньше должен быть и расход. В городе, скорее всего, этого Вы не заметите.

aerodron 12.01.2012 22:33

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=DRAKO;252968]А кто говорит о силе вращающей колесо? Мы говорили о реакциях. И в данном случае расход г..но по сравненю с вредом трансмиссии[/QUOTE]
Так а что за вред такой?

kam14 12.01.2012 23:07

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Небольшая ремарка по массе колес.
Когда искал себе покрышки, много лазил по сайтам производителей и сравнивал в том числе массы колес.
Практически все производители дают близкую массу на 215/70 и 235/60 (очевидно, большая ширина второго компенсируется более высокой боковиной первого). А вот масса 215/65 существенно меньше. Например (то, что было под рукой):
Falken Sincera Touring
215/65 - 26 фунтов
215/70 - 28 фунтов
235/60 - 29 фунтов.
ПМСМ увеличение расхода при установке как 215/70, так и 235/60 против 215/65 может проявляться в режиме "разгон-торможение" за счет увеличенной вращающейся массы и, таким образом, бесполезного раскручивания избыточного "количества резины". Здесь я увеличение пятна контакта на 235/60 не рассматриваю, про это вроде уже все сказано.

EarthKiller 12.01.2012 23:25

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[URL="http://off-road74.ru/school/book/3/"]Сила сопротивления качению[/URL]

[URL="http://www.liga-tyres.ru/advice/6.htm"]Влияние изменения размера шин на характеристики автомобиля.[/URL]

[URL="http://shina.infocar.ua/calculator.html"]Результаты изменения размера шин:[/URL]

Уменьшится ширина шины «D»

улучшится сцепление на льду и снегу
[B][U][COLOR="Lime"]незначительно уменьшится расход топлива[/COLOR][/U][/B]
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой летом
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины «С»

машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет) «A»

более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирание подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на 3% меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на 3% меньше реального

DRAKO 12.01.2012 23:34

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=aerodron;252982]Так а что за вред такой?[/QUOTE]
Отклонение от расчетных параметров. Я далек от мысли, что мануал писался "от балды". Принимаю, что ДОПУСКАЕТСЯ, типа "один раз не Моисеев", применение шин близких по типоразмеру, но не рекомендуется же.
В принципе я сам на более других машинах использовал шины с бОльшей высотой профиля и наблюдал все то, о чем написали [B]EarthKiller[/B] и [B]kam14[/B]. Но это я делал осознано и не ждал одобрямса, а тем более не советовал, соклубникам(читай [I]друзьям[/I])

yuriy_od_ua 13.01.2012 00:43

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Когда лифтуют внедорожник и ставят 33-и колеса, это еще может повлиять на расход и нагрузку на элементы трансмиссии и подвески.

При разнице в 3% на расход сильнее будет влиять скорость и направление ветра и другие факторы, чем наружный диаметр колеса) Тем более, что ширина меняется в меньшую сторону. То же самое и с нагрузкой на узлы и агрегаты - она изменится, имхо, незначительно.

З.Ы. Когда тут говорилось, что при большем диаметре колеса будет ниже крутящий момент, имелось в виду, что двигатель будет развивать меньший момент из-за нагрузки?

aerodron 13.01.2012 00:45

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
EarthKiller, Drako, это понятно... я предложил в данной теме рассмотреть влияние расхода на отклонение от штатных размеров колеса в сторону увеличения (DRAKO, не диска - а колеса), а не напихать все данные в кучу. плюсы и минусы рассматривается в другой теме, вроде "нестандартные размеры резины". Здесь никто никого не уговаривает, а просто рассуждаем.

aerodron 13.01.2012 00:57

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=yuriy_od_ua;253010]что двигатель будет развивать меньший момент из-за нагрузки?[/QUOTE]
Я это понял как "при одинаковов крутящем моменте, сила в точке соприкосновения шины с поверхностью земли, направленная в противоположную сторону движения авто, будет меньшей при увеличении общего размера колеса". а крутящий момент вроде никак же не меняется.
Оно и понятно - [URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B"]момент силы обратно пропорционален радиус - вектору[/URL]...

yuriy_od_ua 13.01.2012 19:24

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=aerodron;253014]Я это понял как "при одинаковом крутящем моменте, сила в точке соприкосновения шины с поверхностью земли, направленная в противоположную сторону движения авто, будет меньшей при увеличении общего размера колеса". а [I][U]крутящий момент вроде никак же не меняется[/U][/I].[/QUOTE]
Вот и я о том же) Мне показались странными выводы, что момент уменьшится.

Maxxx 13.01.2012 19:51

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
Все всё поняли про какой момент речь. И главное, что для себя вы тоже поняли правильно. :)

maestro 14.01.2012 17:26

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=kam14;252991]Небольшая ремарка по массе колес.
Когда искал себе покрышки, много лазил по сайтам производителей и сравнивал в том числе массы колес.
Практически все производители дают близкую массу на 215/70 и 235/60 (очевидно, большая ширина второго компенсируется более высокой боковиной первого). А вот масса 215/65 существенно меньше. Например (то, что было под рукой):
Falken Sincera Touring
215/65 - 26 фунтов
[B]215/70 - 28 фунтов
235/60 - 29 фунтов.[/B]
[/QUOTE]

[B]1 фунт = 453.59237 грамма!!![/B]

EarthKiller 14.01.2012 19:48

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[quote=maestro;253389]1 фунт = 453.59237 грамма!!![/quote]
Конечно при весе машины 1600 кг давящей на эти 4 колеса - очень существенно.

maestro 14.01.2012 20:43

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=EarthKiller;253410]Конечно при весе машины 1600 кг давящей на эти 4 колеса - очень существенно.[/QUOTE]

Существенно все. Ничего несущественного не бывает!

VIC 14.01.2012 21:27

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[QUOTE=EarthKiller;253410]Конечно при весе машины 1600 кг давящей на эти 4 колеса - очень существенно.[/QUOTE]
для сил [URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0"]Кориолиса[/URL], действующих на подшипники при повороте колеса имеет значение, но только на высоких скоростях вращения
[IMG]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b6/Corioliskraftanimation.gif[/IMG]

EarthKiller 14.01.2012 21:54

Re: расход топлива на большем размере колеса
 
[quote=VIC;253440]для сил Кориолиса, действующих на подшипники при повороте колеса имеет значение, но только на высоких скоростях вращения[/quote]
Ну и закрутил))) +100
Только вот как это на расход влияет, и если честно... в общем приеду и объяснишь мне на пальцах про эти силы (тут без ста грам не разобраться)))


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:36.

vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!

Время генерации страницы 3,86798 секунды с 8 запросами