![]() |
расход топлива на большем размере колеса
Товарищи, у которых размер колеса больше чем штатный (например 215/70/16, 215/65/17, и т д) ответьте на вопрос по расходу. меня тут уверяют что сильно растет если увеличить размер колеса.
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
:D
Не расход растет,а неправильно показывает спидометр,вот и получаеться типа растет расход! Где-то Михалыч писал что установив 215/70 до Одессы стало на 30км ближе:cool: |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Та я ж тоже так думаю. Но расхода в 0.2-0.5 литра и какбы не завметно, а меня уверяют что на литр точно будет
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
[quote=aerodron;252629]ответьте на вопрос по расходу[/quote]
По реальному расходу или показаниям? У меня показания компа не изменились, значит руководствуясь логикой можно сказать, что расход уменьшился т. к. я проехал большее расстояние. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
наружный диаметр колеса 235/60/16 = 688мм
наружный диаметр колеса 215/70/16 = 707мм Разница - почти 3%...соответственно, проезжая реально 1.000км, ваш бортовик будет показывать вам, что Вы проехали 970км. Точно так же и расход. На большем диаметре колесо делает меньше оборотов, проезжая при этом большее расстояние...и если на 235-й резине он у Вас был 13,5л/100км, то на 215-й он будет Вам показывать 13,9л/100км. Но это совершенно не означает, что он у Вас вырос фактически! А фактически он будет таким: 13,5 - 3% = 13л/100км. Итак, вывод: При переходе с 235/60/16 на 215/70/16 расход реально упадет на 0,5л. При показаниях бортовика 14л/100км, реальный расход будет 13л/100км. Но это опять теория и расчеты эти относительны. Как минимум, в них не учтен вес резины, ее ширина в первом и во втором случае...а так же увеличенный дорожный просвет на 10мм...В общем, кому интересно, - можете составить формулы и сделать более точные расчеты. Удачи!!! |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[quote=maestro;252664]На большем диаметре колесо делает меньше оборотов, проезжая при этом большее расстояние...и если на 235-й резине он у Вас был 13,5л/100км, то на 215-й он будет Вам показывать 13,9л/100км.[/quote]
Все вродебы так но трошечки не так. С чего бы это компьютеру начать показывать больший расход если он размера колес не знает. Расход увеличится если реально больше нагружать двигатель - это на разгоне, и наоборот уменьшится - при равномерном движении. В зависимоти от того что преобладает в движении такие и результаты. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=maestro;252664]наружный диаметр колеса 235/60/16 = 688мм
наружный диаметр колеса 215/70/16 = 707мм Разница - почти 3%...[/QUOTE] И эту разницу я четвертую зиму не ощущаю на расходе. Вернее, зимний расход больше летнего, но не из-за этих 3%. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
ВО! О диаметрах я в первую оченредь подумал иоткинул 3% из-за несущественности. Я имел ввиду другое - то что машине тяжелее разгоняться вращая колесо с большей длиной окружности - то что говорит beleg85
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
Говоря о размерности колеса я бы в первую очередь подумал об ухудшении условий работы подшипников и, как следствие, их усиленый износ и только во-вторых, об увеличении расхода.
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=aerodron;252677]ВО! О диаметрах я в первую оченредь подумал иоткинул 3% из-за несущественности. Я имел ввиду другое - то что машине тяжелее разгоняться вращая колесо с большей длиной окружности - то что говорит beleg85[/QUOTE]
Если масса 215/70/16 меньше 235/60/16, - то с чего машине тяжелее? |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=maestro;252684]Если масса 215/70/16 не больше 235/60/16, - то с чего машине тяжелее? А, учитывая то, что у 215-го высота больше, а ширина уже,...думаю, вес остался приблизительно таким же.[/QUOTE]
Вопрос не в массе/весе, а крутящем моменте и точке его приложения. Справедливо и для торможения |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=DRAKO;252685]Вопрос не в массе/весе, а крутящем моменте и точке его приложения.
Справедливо и для торможения[/QUOTE] Т.е. Вы хотите сказать, что на шинах 235/60/16 машина будет есть меньше, чем на 215/70/16 только из-за точки приложения крутящего момента? А почему тогда Вы не учитываете то, что 215/70/16 на 20мм уже, чем 235/60/16...и сопротивление воздуху у 215-й меньше, чем у 235-й? PS: А так же хочу добавить, что общая площадь 215/70 будет меньше, чем 235/60, соответственно это скажется и на уменьшении веса 215-й на 2%...а при весе 235-й (приблизительно 11 кг.), разница в весе с 215-й будет около 220 гр.! И это только на одном колесе!!! Думаю, это и компенсирует "вашу" точку приложения крутящего момента, потому что крутить легкое колесо, понятное дело, легче, чем крутить тяжелое! |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Да можно спокойно ставить 215\70\16, а 3% можно ощутить только при одинаковом протекторе больших и меньших да еще и одинаковой их ширине, ибо 235 априори увеличивать расход должна за счет увеличения пятна контакта и как следствие сопротивления качению.
Но дизель например на 215\70 срывается в букс гораздо проще чем на 235\60, это тоже надо учитывать при выборе. Для гиперактивных драйверов 215 не подходит. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
ИМХО Сила которая увеличится на то чтоб вращать колесо будет компенсироваться расстоянием пройденным колесом с большим диаметром за оборот. То есть даже если впрыск увеличивается для того чтоб сдвинуть большее колесо, то это же колесо пройдет большее расстояние - которое меньшее колесо пройдет при тех-же затратах бензина. Так что если изменения в расходе на 100 км и будут, то они будут не значительны.
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=EarthKiller;252707]ИМХО Сила которая увеличится на то чтоб вращать колесо будет компенсироваться расстоянием пройденным колесом с большим диаметром за оборот. То есть даже если впрыск увеличивается для того чтоб сдвинуть большее колесо, то это же колесо пройдет большее расстояние - которое меньшее колесо пройдет при тех-же затратах бензина. Так что если изменения в расходе на 100 км и будут, то они будут не значительны.[/QUOTE]
+1 на расход повлияет не существенно. М.б. больше повлияет на расход неправильное давление в шинах или багажник |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=EarthKiller;252707]ИМХО Сила которая увеличится на то чтоб вращать колесо будет компенсироваться расстоянием пройденным колесом с большим диаметром за оборот. То есть даже если впрыск увеличивается для того чтоб сдвинуть большее колесо, то это же колесо пройдет большее расстояние - которое меньшее колесо пройдет при тех-же затратах бензина. Так что если изменения в расходе на 100 км и будут, то они будут не значительны.[/QUOTE]
Да не будет увеличиваться СИЛА на то, чтоб вращать колесо! Потому что масса 215-го меньше 235-го на 200 грамм!!! Как минимум - будет одинаково. Как максимум - даже легче! Во всяком случае, думаю, в городе это будет незаметно, а на трассе показатели будут ощутимее. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=maestro;252729]Да не будет увеличиваться СИЛА на то, чтоб вращать колесо!
Потому что масса 215-го меньше 235-го на 200 грамм!!! Как минимум - будет одинаково. Как максимум - даже легче! Во всяком случае, думаю, в городе это будет незаметно, а на трассе показатели будут ощутимее.[/QUOTE] В данном случае про массу вообще спорить бесполезно, просто по той причине, что у каждой резины свои свойства и разная плотность, разный состав, разная толщина и еще куча нюансов. колесо может весить и больше и меньше. Для вращения колеса потребуется больший момент в связи с его диаметром, а соответственно плечем к которому будет прикладываться сила идущая от оси, а не наоборот. Про расход я и написал - если будут изменения, то очень незначительные. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Большие колеса труднее повернуть, чем маленькие. Обычный рычаг из школьного курса физики.
У меня зимняя 215/70 R16... субъективно мотору тяжелее.. но еще и потому, что зимняя. Видел на Туксоне у мужика наоборот - заниженный, причем существенно, диаметр (там были и диски другие - R15 видимо). Интересно было бы с ним пообщаться, но не пообщался. В принципе оно и так понятно для чего. При меньших колесах крутящий момент становится [B]выше[/B]. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=beleg85;252669]Все вродебы так но трошечки не так.
С чего бы это компьютеру начать показывать больший расход если он размера колес не знает.[/QUOTE] Я не имел ввиду, что комп будет показывать больший расход в цифрах на нем. Я имел ввиду то, что при подсчетах от отстрела до отстрела Расход на компе будет завышен...и только лишь потому, что комп покажет вам расход, к примеру, 13л/100км...а фактически это будет 13/103км....так как реальный пробег из-за большего радиуса колеса будет больше на 3%...следовательно (13:103) х 100 = 12,6л/100км. - и есть фактический расход! При условии, конечно, что комп показывает верно. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Да не поменяется он на наших движках, тем более тут не значительны зазоры. Я на предыдущей машине ставил, разницы нет (было 175/60 R14, а поставил 185/70 R14). Кстати на движке 1,25. там бы ощутил...
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
Та причем тут комп и о чём вы говорите? На заборе тоже кое-что написано. Прокомментируйте лучше моё сообщение выше.
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=Maxxx;252741]Большие колеса труднее повернуть, чем маленькие. Обычный рычаг из школьного курса физики.
[B]выше[/B].[/QUOTE] Согласен на 100%!!! И, тем не менее, как Вы думаете - вашему "рычагу" будет проще крутить тяжелое или легкое? Простой пример: колодец-журавль... тот же рычаг... Проще вытянуть пол ведра воды или полное? Точно так же и с шиной большего диаметра. Нагрузка, естественно, немного вырастет для того, чтобы прокрутить колесо, но за счет того, что масса 215-го меньше чем 235-го, все компенсируется. А экономию и преимущество 215-й перед 235-й реально Вы сможете ощутить только на трассе, когда большая масса + большая ширина колеса прибавят Вам, как минимум, пол литра на сотню. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=Maxxx;252741]Большие колеса труднее повернуть, чем маленькие. Обычный рычаг из школьного курса физики.
У меня зимняя 215/70 R16... субъективно мотору тяжелее.. но еще и потому, что зимняя. Видел на Туксоне у мужика наоборот - заниженный, причем существенно, диаметр (там были и диски другие - R15 видимо). Интересно было бы с ним пообщаться, но не пообщался. В принципе оно и так понятно для чего. При меньших колесах крутящий момент становится [B]выше[/B].[/QUOTE] Все правильно, момент становится выше, но при этом колесо проходит меньшее расстояние, а значит надо еще крутить. ИМХО, теоретически, реальный расход должен бы остаться прежним. Зато с меньшими колесами можно выехать на более крутую горку ;). |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=maestro;252729]Да не будет увеличиваться СИЛА на то, чтоб вращать колесо!
[/QUOTE] А кто говорит о силе вращающей колесо? Мы говорили о реакциях. И в данном случае расход г..но по сравненю с вредом трансмиссии |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[quote=maestro;252958]что масса 215-го меньше чем 235-го[/quote]
Почему так однозначно сказано, что масса одного меньше массы другого? Если выше профиль резины то борта более усиленные будут - это только один из примеров. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=EarthKiller;252970]Почему так однозначно сказано, что масса одного меньше массы другого? Если выше профиль резины то борта более усиленные будут - это только один из примеров.[/QUOTE]
Cказано не однозначно. Это, опять-таки, теерия...если хотите, - мысли вслух. Но мысли эти исходят из того, что общая площадь 215-го колеса будет меньше 235-го, соответственно (снова теоретически) и масса. Что касается усиленной боковины, - возможно Вы и правы. Но, так как изначально вопрос был [B]"повышение расхода при переходе с 235/60/16 на 215/70/16"[/B], мне все-таки ближе версия ЭКОНОМИИ хотя бы потому, что при движении по трассе пятно контакта и сила сопротивления воздушным потокам у 215-й меньше, чем у 235-й...соответственно меньше должен быть и расход. В городе, скорее всего, этого Вы не заметите. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=DRAKO;252968]А кто говорит о силе вращающей колесо? Мы говорили о реакциях. И в данном случае расход г..но по сравненю с вредом трансмиссии[/QUOTE]
Так а что за вред такой? |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Небольшая ремарка по массе колес.
Когда искал себе покрышки, много лазил по сайтам производителей и сравнивал в том числе массы колес. Практически все производители дают близкую массу на 215/70 и 235/60 (очевидно, большая ширина второго компенсируется более высокой боковиной первого). А вот масса 215/65 существенно меньше. Например (то, что было под рукой): Falken Sincera Touring 215/65 - 26 фунтов 215/70 - 28 фунтов 235/60 - 29 фунтов. ПМСМ увеличение расхода при установке как 215/70, так и 235/60 против 215/65 может проявляться в режиме "разгон-торможение" за счет увеличенной вращающейся массы и, таким образом, бесполезного раскручивания избыточного "количества резины". Здесь я увеличение пятна контакта на 235/60 не рассматриваю, про это вроде уже все сказано. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[URL="http://off-road74.ru/school/book/3/"]Сила сопротивления качению[/URL]
[URL="http://www.liga-tyres.ru/advice/6.htm"]Влияние изменения размера шин на характеристики автомобиля.[/URL] [URL="http://shina.infocar.ua/calculator.html"]Результаты изменения размера шин:[/URL] Уменьшится ширина шины «D» улучшится сцепление на льду и снегу [B][U][COLOR="Lime"]незначительно уменьшится расход топлива[/COLOR][/U][/B] уменьшится уровень шума ухудшится сцепление с дорогой летом сократится срок службы шины Увеличится высота профиля шины «С» машина станет мягче меньше риск повредить шину или диск на ямах машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет) «A» более комфортная езда на ямах и по бездорожью ухудшится управляемость на скорости есть риск затирание подкрылков (уточняйте на сервисе) спидометр будет показывать скорость на 3% меньше реальной счетчик пробега будет показывать пробег на 3% меньше реального |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=aerodron;252982]Так а что за вред такой?[/QUOTE]
Отклонение от расчетных параметров. Я далек от мысли, что мануал писался "от балды". Принимаю, что ДОПУСКАЕТСЯ, типа "один раз не Моисеев", применение шин близких по типоразмеру, но не рекомендуется же. В принципе я сам на более других машинах использовал шины с бОльшей высотой профиля и наблюдал все то, о чем написали [B]EarthKiller[/B] и [B]kam14[/B]. Но это я делал осознано и не ждал одобрямса, а тем более не советовал, соклубникам(читай [I]друзьям[/I]) |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Когда лифтуют внедорожник и ставят 33-и колеса, это еще может повлиять на расход и нагрузку на элементы трансмиссии и подвески.
При разнице в 3% на расход сильнее будет влиять скорость и направление ветра и другие факторы, чем наружный диаметр колеса) Тем более, что ширина меняется в меньшую сторону. То же самое и с нагрузкой на узлы и агрегаты - она изменится, имхо, незначительно. З.Ы. Когда тут говорилось, что при большем диаметре колеса будет ниже крутящий момент, имелось в виду, что двигатель будет развивать меньший момент из-за нагрузки? |
Re: расход топлива на большем размере колеса
EarthKiller, Drako, это понятно... я предложил в данной теме рассмотреть влияние расхода на отклонение от штатных размеров колеса в сторону увеличения (DRAKO, не диска - а колеса), а не напихать все данные в кучу. плюсы и минусы рассматривается в другой теме, вроде "нестандартные размеры резины". Здесь никто никого не уговаривает, а просто рассуждаем.
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=yuriy_od_ua;253010]что двигатель будет развивать меньший момент из-за нагрузки?[/QUOTE]
Я это понял как "при одинаковов крутящем моменте, сила в точке соприкосновения шины с поверхностью земли, направленная в противоположную сторону движения авто, будет меньшей при увеличении общего размера колеса". а крутящий момент вроде никак же не меняется. Оно и понятно - [URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B"]момент силы обратно пропорционален радиус - вектору[/URL]... |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=aerodron;253014]Я это понял как "при одинаковом крутящем моменте, сила в точке соприкосновения шины с поверхностью земли, направленная в противоположную сторону движения авто, будет меньшей при увеличении общего размера колеса". а [I][U]крутящий момент вроде никак же не меняется[/U][/I].[/QUOTE]
Вот и я о том же) Мне показались странными выводы, что момент уменьшится. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
Все всё поняли про какой момент речь. И главное, что для себя вы тоже поняли правильно. :)
|
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=kam14;252991]Небольшая ремарка по массе колес.
Когда искал себе покрышки, много лазил по сайтам производителей и сравнивал в том числе массы колес. Практически все производители дают близкую массу на 215/70 и 235/60 (очевидно, большая ширина второго компенсируется более высокой боковиной первого). А вот масса 215/65 существенно меньше. Например (то, что было под рукой): Falken Sincera Touring 215/65 - 26 фунтов [B]215/70 - 28 фунтов 235/60 - 29 фунтов.[/B] [/QUOTE] [B]1 фунт = 453.59237 грамма!!![/B] |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[quote=maestro;253389]1 фунт = 453.59237 грамма!!![/quote]
Конечно при весе машины 1600 кг давящей на эти 4 колеса - очень существенно. |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=EarthKiller;253410]Конечно при весе машины 1600 кг давящей на эти 4 колеса - очень существенно.[/QUOTE]
Существенно все. Ничего несущественного не бывает! |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[QUOTE=EarthKiller;253410]Конечно при весе машины 1600 кг давящей на эти 4 колеса - очень существенно.[/QUOTE]
для сил [URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0"]Кориолиса[/URL], действующих на подшипники при повороте колеса имеет значение, но только на высоких скоростях вращения [IMG]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b6/Corioliskraftanimation.gif[/IMG] |
Re: расход топлива на большем размере колеса
[quote=VIC;253440]для сил Кориолиса, действующих на подшипники при повороте колеса имеет значение, но только на высоких скоростях вращения[/quote]
Ну и закрутил))) +100 Только вот как это на расход влияет, и если честно... в общем приеду и объяснишь мне на пальцах про эти силы (тут без ста грам не разобраться))) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:36. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!