TUCSON Club UA

TUCSON Club UA (http://tucson-club.org.ua/index.php)
-   Особенности эксплуатации (http://tucson-club.org.ua/forumdisplay.php?f=2283)
-   -   Обороты и переключение передач - АКПП (http://tucson-club.org.ua/showthread.php?t=12338)

Виктор Первый 19.11.2011 11:54

Обороты и переключение передач - АКПП
 
Прошу ответить тех у кого АКПП. На каких оборотах происходит переключение передач при разгоне и сбрасывании скорости на всех режимах(спорт,норма и на гололеде)? Я думаю, что на таких оборотах надо переключаться и на РКПП. Хочется понять как рекомендуют инженеры ХУНДАЙ. Инструкцию читал. Сам переключаюсь на более низких оборотах чем рекомендует инструкция. Так привык еще с советских авто.

poputchik 19.11.2011 15:10

Re: Обороты и переключение передач
 
[quote=Виктор Первый;242142]Так привык еще с советских авто. [/quote]так оно и на советских тоже надо по разному переключать, волга/москвич низкооборотистые движки, более тяговые, они с низов хорошо подхватывают, там и на более низких приходилось переключать, а вазы - зажигалки, там крутить надоть .........
Я лично тоже привык на низких оборотах переключать (осталась привычка от москвича), но ещё зависит куда катимся......если с горки - то и на 1,5-2т.об переключаю, а если на горку, то 3......вот как-то так

На сколько я знаю, у Туксона А/коробка адаптивная, сама подстраивается постепенно под стиль вождения водителя, поэтому у всех это будут довольно разные циферки

Виктор Первый 19.11.2011 16:22

Re: Обороты и переключение передач
 
Спасибо за ответ, но со стажем водителя в 49лет, я это знаю и понимаю. Никогда не было авто с АКПП и хочется понять как это реализовано в Хундае с АКПП.

maxa 19.11.2011 16:32

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Виктор Первый;242142]Прошу ответить тех у кого АКПП. На каких оборотах происходит переключение передач при разгоне и сбрасывании скорости на всех режимах(спорт,норма и на гололеде)? Я думаю, что на таких оборотах надо переключаться и на РКПП. Хочется понять как рекомендуют инженеры ХУНДАЙ. Инструкцию читал. Сам переключаюсь на более низких оборотах чем рекомендует инструкция. Так привык еще с советских авто.[/QUOTE]

Опытным путем исключительно для себя пришел к следующим выводам.
Пока масло в РКПП не разогрелось, на повышенную передачу перехожу на слегка пониженных оборотах, примерно 2200-2500, с первой на вторую на 1500-1800. Когда масло в КПП разогревается, зимой это минут 20 езды, то на повышенную перехожу, раскрутив движок до 3000-3500 тыс. оборотов, на пониженную на 2500-2000 тыс. оборотах.
Иногда при переходе на пониженную, особенно с 5 на 4 и с 3 на 2, делаю перегазовку. Тогда переключение происходит значительно плавнее.

Bad 19.11.2011 16:38

Re: Обороты и переключение передач
 
Человек спрашивает как переключение происходит в АКПП, а все с МКПП расказывают о том, как они переключаются...Давайте дождёмся ответов у кого АКПП...:confused:

Hacker 19.11.2011 16:52

Re: Обороты и переключение передач
 
Несколько странный вопрос...
АКПП может переключаться на повышенную от ~1500 до красной зоны в зависимости от того как давить на педаль..
Автоматика не переключает передачи всегда на конкретных оборотах..Управляется все силой нажатия на гашетку..
Так, что ИМХО переключайтесь как Вам удобно..Тут норм быть не может - это все индивидуально..Кто как ездит..
У меня при спокойно езде автомат переключает на повышенную на ровной дороге ~2000-2500..Если на подъемчик, то 2500-3500...

Виктор Первый 19.11.2011 16:58

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Hacker;242177]Несколько странный вопрос...
АКПП может переключаться на повышенную от ~1500 до красной зоны в зависимости от того как давить на педаль..
Автоматика не переключает передачи всегда на конкретных оборотах..Управляется все силой нажатия на гашетку..
Так, что ИМХО переключайтесь как Вам удобно..Тут норм быть не может - это все индивидуально..Кто как ездит..
У меня при спокойно езде автомат переключает на повышенную на ровной дороге ~2000-2500..Если на подъемчик, то 2500-3500...[/QUOTE]

Тогда в чем разница между режимами АКПП? Зачем они если все зависит от нажатия на педаль газа?

Hacker 19.11.2011 17:02

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Виктор Первый;242178]Тогда в чем разница между режимами АКПП? Зачем они если все зависит от нажатия на педаль газа?[/QUOTE]

А я вот как-то еще из первого сообщения не понял - о каких режимах идет речь ?? :)
Есть 2 режима работы АКПП TUCSON:
1й - автоматический адаптивный (собственно что я выше описал)
2й - Ручной (когда переключаем что хотим когда хотим с некоторыми ограничениями)

Виктор Первый 19.11.2011 17:13

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Hacker;242179]А я вот как-то еще из первого сообщения не понял - о каких режимах идет речь ?? :)
Есть 2 режима работы АКПП TUCSON:
1й - автоматический адаптивный (собственно что я выше описал)
2й - Ручной (когда переключаем что хотим когда хотим с некоторыми ограничениями)[/QUOTE]

А разве нет в АКПП режима "спорт" "движение по гололеду", или как там они называются?

ИгорьОК 19.11.2011 17:16

Re: Обороты и переключение передач
 
[B][URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?u=11478"]Виктор Первый[/URL]
[/B]Что вас не устраивает в алгоритме переключения?Перестаньте заморачиваться-наслаждайтесь движением.
[QUOTE=Виктор Первый;242180]А разве нет в АКПП режима "спорт" "движение по гололеду", или как там они называются?[/QUOTE]
Прежде чем задавать такие вопросы,нужно изучить руководство по эксплуатации приобретенного авто-невзирая на предыдущий опыт вождения.
Много вопросов отпадет.

Hacker 19.11.2011 17:20

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Виктор Первый;242180]А разве нет в АКПП режима "спорт" "движение по гололеду", или как там они называются?[/QUOTE]
Неа :confused:
Ничего подобного нет...
Так что согласен с Игорьком, получайте удовольствие и не заморачивайтесь..
Все что до красной зоны - все есть нормой и для АКПП и для РКПП..

Виктор Первый 19.11.2011 17:33

Re: Обороты и переключение передач
 
"Ничего подобного нет"...

Да... был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи. Значит владельцы АКПП лишены воможности трогаться и переключаться "в натяг" на скольской дороге?

Виктор Первый 19.11.2011 17:42

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=ИгорьОК;242181][B][URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?u=11478"]Виктор Первый[/URL]
[/B]Что вас не устраивает в алгоритме переключения?Перестаньте заморачиваться-наслаждайтесь движением.

Прежде чем задавать такие вопросы,нужно изучить руководство по эксплуатации приобретенного авто-невзирая на предыдущий опыт вождения.
Много вопросов отпадет.[/QUOTE]

Да у меня РКПП! Вот и спрашиваю о работе АКПП которой никогда не имел.

Hacker 19.11.2011 17:42

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Виктор Первый;242184]"Ничего подобного нет"...

Да... был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи. Значит владельцы АКПП лишены воможности трогаться и переключаться "в натяг" на скольской дороге?[/QUOTE]

Не лишены..
Можно выставить ручной режим переключения и тогда уже качнуть ручку АКПП вверх еще стоя на месте (выставить 2ю передачу) и трогаться со второй..

Если я не ошибаюсь, в мануале именно такие рекомендации в гололед для АКПП и указаны...

maxa 19.11.2011 17:43

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Виктор Первый;242184]"Ничего подобного нет"...

Да... был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи. Значит владельцы АКПП лишены воможности трогаться и переключаться "в натяг" на скольской дороге?[/QUOTE]

Я хоть и не ездил на автомате, но процесс трогания на льду понимаю так: отпустите педаль тормоза, а дальше АКПП уже сама все сделает за Вас. Я и на ручке то не трогаюсь со второй, достаточно на первой просто нежно отпустить сцепление без добавления газа и машина покатится, что на сухом асфальте, что на гололеде.

Виктор Первый 19.11.2011 17:51

Re: Обороты и переключение передач
 
Я понял. Мне надо сесть в авто с АКПП и ознакомиться с ее работой. И не морочить людям голову. Всем спасибо.

Hacker 19.11.2011 18:04

Re: Обороты и переключение передач
 
[QUOTE=Виктор Первый;242188]Я понял. Мне надо сесть в авто с АКПП и ознакомиться с ее работой. И не морочить людям голову. Всем спасибо.[/QUOTE]

Да все нормально..Форум для того и нужен, чтобы получать ответы на интересующие вас вопросы.
Вы также можете попробовать в поиске по форуму набрать "АКПП" и увидите множество тем с познавательной информацией.

Lordi 19.11.2011 19:57

Re: Обороты и переключение передач
 
В качестве рекомендациии для Виктора - можете подъехать на любую встречу клубней и кто-нить да любезно предоставит свое авто на тестирование - там все и увидите

VIC 19.11.2011 23:06

Re: Обороты и переключение передач
 
[quote=Виктор Первый;242184]Да... был уверен в обратном. Я на гололеде трогаюсь со второй передачи[/quote]в этом нет необходимости в АКПП ГТ совместно с ЕСП обеспечивают плавный старт

[QUOTE=Виктор Первый;242188]Я понял. Мне надо сесть в авто с АКПП и ознакомиться с ее работой. И не морочить людям голову. Всем спасибо.[/QUOTE]
не нужно дуться, в АКПП передачи переключаются с учетом трех факторов, скорости, нагрузки на двигатель и оборотов двигателя, ну и четвертый - степень и скорость открытия педали газа (кикдаун)

hawk 19.11.2011 23:56

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
[quote=Виктор Первый;242142]Я думаю, что на таких оборотах надо переключаться и на РКПП. Хочется понять как рекомендуют инженеры ХУНДАЙ.[/quote]

Хоть вопрос стоит о режимах для АКПП, но осмелюсь ответить про РКПП.
Основываясь на отзывах владельцев с механической коробкой, можно отметить, что каждый для себя выбирает сугубо индивидуально момент переключения передач.
И боюсь что это зачастую отличается от того что рекомендует производитель (это описано в инструкции к авто на стр. 2-9, а именно скорости 20, 40, 55, 75 км/ч).
От себя скажу, что проехав за 3,5 года на Тушкане 67 тыс. км, даже сейчас иногда чувствую, что переключил передачу "неоптимально". И такое почему-то бывает чаще, чем когда ездил на 2105 и 2101. :confused:
И еще скажу, что заливая разное топливо, "оптимальные" обороты у меня бывают разные.
Я тоже поначалу задавался данным вопросом, и на форуме была уже подобная тема, но к "золотой цифре" так вроде и не пришли.

есть [URL="http://tucson-club.org.ua/showthread.php?t=1312&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5+%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7"]тема[/URL] и [URL="http://tucson-club.org.ua/showthread.php?t=2985&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5+%EF%E5%F0%E5%E4%E0%F7"]тема[/URL].
Может чем-то поможет.

VIC 20.11.2011 00:00

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
[quote=hawk;242306]Я тоже поначалу задавался данным вопросом, и на форуме была уже подобная тема, но к "золотой цифре" так вроде и не пришли. [/quote]плюс, на спидометр и тахометр не смотрю, "слушаю и чувствую" действую по своему убеждению, иногда не совсем правильно, а на АКПП это делает бесстрастный контроллер АКПП, точно по алгоритму))), причем обороты и скорость переключения могут быть разными, зависит от степени передачи момента через ГТ

poputchik 20.11.2011 10:55

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
[quote=hawk;242306]И еще скажу, что заливая разное топливо, "оптимальные" обороты у меня бывают разные. [/quote]Тоже замечал такое многократно, сначала думал показалось, а потом убедился окончательно!

aerodron 20.11.2011 22:46

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
вообще акпп адаптивная. в ручном режиме она легко "учится" как хочет переключать передачи водитель!!! Неоднократо замечал. ставлю в автомат режим. резво езжу. Затем когда хочется поездить тихо - не получается - переключает передачу на около 5000. привык автомат значит. перевожу в ручной режим - учу. затем все возвращается в норму. Точно так же наоборот. Когда хочется поехдить быстро - первое время автомат тупит и не поймет что от него хотят так как стиль меняется. Было бы неплохо для этого иметь 2 режима работы - мпорт и норм, чтобы не тратить время на переучивание. Но я не жалуюсь)

yuriy_od_ua 20.11.2011 23:51

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
[QUOTE=aerodron;242478]Было бы неплохо для этого иметь 2 режима работы - мпорт и норм, чтобы не тратить время на переучивание. Но я не жалуюсь)[/QUOTE]
Полностью поддерживаю. Тоже бы хотел 2 кнопки :)
Правда у меня после динамичной езды не переключает на повышенных оборотах. Дело не в оборотах переключения, а в скорости реакции и задержках при этом переключении. В любом случае, после того, как набирается нужная скорость, можно слегка сбросить газ и коробка переключится на высшую передачу.

Tyrant 21.11.2011 01:31

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
На АКПП можно трогаться со второй передачи. Пробовал и в гололед, и на песке. Пользуюсь очень редко - необходимости обычно нет.
Один раз так, правда, выезжал из сугроба.

В моем случае при повседневной езде - в среднем (это если не ползти и не особо разгоняться) автоматом вторая передача переключается на 20 км\ч, третья около 40 км\ч, четвертая на 55. Это приблизительно.
Если же давить тапку, то переключение происходит при более высоких скоростях (в зависимости как давить). И более высоких оборотах соответственно.
Обычно переключается при спокойной езде от 2000 до 3000.
Но на подъеме в горку можно докрутить и до 4000.
До красной зоны практически никогда не довожу.

При понижении скорости автомат не спешит с переключением с четвертой на третью, и особенно с третьей на вторую - в целях экономии топлива растягивает передачи. Так коробка настроена.

Иногда это бесит, особенно при прохождении поворотов.
Здесь три момента:
1. Перед входом в поворот, сбрасываешь скорость, скажем до 30-35, а коробка автоматом все еще на третьей передаче.
2. Сам поворот проходится при этом неуверенно.
3. После прохождения поворота хочешь набрать скорость, газуешь, а при маленькой скорости и еще включенной третьей передаче, усилие уходит впустую, машина тупит с разгоном.

Поэтому [B]перед [/B](!) поворотами, особенно в сложных дорожных условиях, часто вручную (принудительно) выставляю на 40 км\ч пониженную - вторую. Соответственно поворот проходится более уверенно, и после прохождения можно резво набрать скорость со второй передачи.

Далее благодаря режиму "спорт", можно подтормаживать, облегчая тем самым нагрузку на тормоза.
Понижаю передачу на затяжных спусках, чтобы не перегревались тормоза - выставляю третью и катится около 60 км\ч. Если спуск крутой, подтормаживаю, потому что по ощущениям выше 60-ти просится четвертая.
На спуске, если выставить вторую, то держится скорости 40 км\ч.

Учтите, что это скорость по спидометру, который привирает в большую сторону.

Согласен с VIC-ом по 4 факторам переключения передач. По ощущениям так и есть, здесь не только роль скорости и оборотов.

Добавлю, что резвость переключения передач в автоматическом режиме, можно повысить, отпустив и нажав газ. Это не только для кик-дауна, а и просто для ускорения реакции коробки. Разумеется не стоит это делать на мокрой дороге или в гололед.

EarthKiller 21.11.2011 05:08

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
Про трогаться со 2й полностью согласен можно, но смысла нет просто по той причине что даже в гололед ЕСП срабатывает и подглушает движек.
На каких скоростях переключается не пытался заметить.

Вот по поводу прохождения поворотов совсем не согласен. Потому как даже при том, что коробка не сбросила на пониженую потому как газ отпущен при нажатии на газ она сбрасывает на пониженую (не кикдаун) и норм из поворота выходит. Собственно по всем правилам прохождения поворота, торможение перед поворотом и набор скорости при выходе из поворота.

Тип троником игрался только сразу после покупки. Смысл использования реально не вижу особого (можно для экономии топлива) - при спуске с горок как вариант притормаживания двигателем (помню спускались с горы в карпатах использовал) В Киеве нету таких длинных горок и смысла соответственно в этом тоже. 4-я скорость не включается до 60 км/ч сколько не пытайся, хоть при моем движке просится немного раньше. Еще как вариант экономии это при включенном круизе на трассе поставил на 4-ю и в таком случае на горках он не переходит передачу ниже.

И еще думаю, что не надо забывать про то, что коробка адаптивная, и соответственно переключение передач зависит еще и от манеры езды.

П.С. Сравнивать автомат с ручкой у туксонаа сложно потому как в АКПП 4 скорости, а в РКПП 5.

Виктор Первый 21.11.2011 07:23

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
Благодарю за ответы. Многое прояснилось. Форум полезная вещть! В любом возрасте с любым стажем многому учишся. На многие вопросы находишь ответ только в форуме. Особенно в маленьком городе.

Tyrant 21.11.2011 13:55

Re: Обороты и переключение передач - АКПП
 
to [B]EarthKiller[/B] :friends:

С движком 2,7 описанных моментов скорее всего не чувствуется.
Возможно и коробка иначе настроена под более мощный движок.
Или я не так сильно газую как ты :1049:, в т.ч. на выходе из поворота :)

Возможно написал субъективно, но комфортнее все-таки проходить крутые повороты на 2-й передаче.

Насчет затяжных спусков в Киеве, где принудительно включаю пониженную:
1. Краснозвездный проспект на интервале ул.Головко - Кировоградская.
2. ул. Рылеева и ул. Верболозная на Сырце
3. Днепровский спуск
4. ул. Лаврская. Не затяжной спуск, но крутой.
Моего знакомого на Range Rover позапрошлой зимой там понесло, еле-еле избежал аварии, уперся в бровку.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:32.

vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!

Время генерации страницы 1,18399 секунды с 8 запросами