![]() |
Компютерная диагностика в полевых условиях
Собственно заинтрересовал сабж. :)
А что, ноуты/КПК есть у всех, программ тоже полно, как оказалось. Почему бы не делать комп. диагностику своими силами, а не ехать к офам, чуть что. Да и интересно, посмотреть на работу систем по дороге на работу или по трассе. В общем, нарыл я пару тем на паралленьных форумах: Адаптер ELM327 [url]http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=14550[/url] Диагностический разъем Туссана [url]http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=1910[/url] Вот один из отзывов: [QUOTE]Тестировал машину через кабель ELM 327 и программу ScanMaster. Очень наглядные результаты. Можно проверить и двигатель и коробку (если автомат). Для любителей глубоко копать есть возможность отслеживать мгновенные результаты в движении и под нагрузкой. Рисуются красивые графики и много цифр. Если кому нужен кабель или программку скачать, пишите в личные сообщения.[/QUOTE] А вот, собственно, сие чудо китайской инжинерной мысли, стоит копейки по нынешним временам (фото кликабельно). Работает по Bluetooth, а значит можно законнектиться не только компом, но и КПК, короче вещь :good: [URL="http://www.dealextreme.com/p/obdii-bluetooth-car-diagnostic-cable-black-blue-orange-dc-12v-42825"][IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=29&pictureid=156[/IMG][/URL] Может кто уже пользуется таким или аналогичным девайсом? Есть еще похожий, только по USB, стоит дешевле. |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Есть уже готовые решения,типа [url]http://www.bortovik.kiev.ua/[/url]
Там же есть вот такая приблуда [url]http://www.bortovik.kiev.ua/check-engine/btecu-kline-can[/url] З,Ы,Не реклама магазина.. У нас у ребят есть ( у VIC точно),на днях пробовали работает,возможно конечно не на все машинах.. Поспрашивайте еще.. |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
У [B][U][URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?u=337"][B][U]Andriy[/U][/B][/URL] [/U][/B][U]есть шнурок и програма в кпк.
[/U] |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=ManЯ;205978]Есть уже готовые решения,типа [url]http://www.bortovik.kiev.ua/[/url]
Там же есть вот такая приблуда [url]http://www.bortovik.kiev.ua/check-engine/btecu-kline-can[/url] З,Ы,Не реклама магазина.. У нас у ребят есть ( у VIC точно),на днях пробовали работает,возможно конечно не на все машинах.. Поспрашивайте еще..[/QUOTE] К сожалению готовое решение больше похоже на бортовой комп, чем на программу диагностики. Там не хватает вот таких графиков, да и стоимость 1200 грн - это занадто для моей затеи. [IMG]http://soft-forall.ucoz.ru/Skrins/ScanMasterELM.jpg[/IMG] |
Відповідь: Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?u=2991"][COLOR=#228B22]Ёжик[/COLOR][/URL], плануєш замовляти цей китайський девайс?
|
Re: Відповідь: Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Олександр;206005][URL="http://tucson-club.org.ua/member.php?u=2991"][COLOR=#228B22]Ёжик[/COLOR][/URL], плануєш замовляти цей китайський девайс?[/QUOTE]
Бажання таке є, але ще не до кінця впевнений, чи підходить він до дизельного Тушкана. Поки що просто збираю інфу. Там пишеться про інтерфейс OBD-II, э ще K-Line і CAN. Які з них працють у нашому Тушкані :dntknw: |
Re: Відповідь: Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Ёжик;206014]Бажання таке є, але ще не до кінця впевнений, чи підходить він до дизельного Тушкана.
Поки що просто збираю інфу. Там пишеться про інтерфейс OBD-II, э ще K-Line і CAN. Які з них працють у нашому Тушкані :dntknw:[/QUOTE] OBD-II - протокол K-Line і CAN - интерфейсы, последовательный и параллельный соответственно например у меня бензин 2007 май завод Корея июль Луцк август продажа из салона OBD-II + K-Line |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Ну все, победа :) !!!
Наконец-то удалось опробовать этот девайс. Из Китая шел долго - почти месяц, еще и отпуск наложился. В общем, забрал с почты только между праздниками. Вот как оно выглядит (немного больше чем я ожидал). [IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=35&pictureid=169[/IMG] и в Тушкане [IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=35&pictureid=191[/IMG] Подключиля в тот-же день, но толком ничего не потестл. Понял только что зажигание надо включать на время диагностики. Плюс ScanMaster-ELM почему-то коннектился только к ЭБУ трансмиссии (с этм еще предстоит разобраться). |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
И вот вчера, выделил 2 часов времени и все получилось :ok:
Попробовал другую программу, ScanTool.NET заработал сразу. Вот пару скрншотов с моего Тушкана: [IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=35&pictureid=170[/IMG] [IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=35&pictureid=171[/IMG] Всего там 8 станиц с параметрами, но у меня реально обновлялсь только 2 перевых. |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Потом опять попробовал вернуться на ScanMaster-ELM и он тоже заработал :cool:.
Здесь все красивее, можно графики строить по выбранным параметрам (правда доступно только 9 похоже): [IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=35&pictureid=173[/IMG] [IMG]http://www.tucson-club.org.ua/picture.php?albumid=35&pictureid=172[/IMG] далі буде... |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Небольшой апдейт:
Решил проблему, когда ScanMaster ELM подключался к ЭБУ трансмиссии, а не двигателя. Виной всему разные протоколы. По умолчанию, программа настроена на автоматический поиск ЭБУ и перебирает разные протоколы пока на ответном конце не появится сигнал. К найденному ЭБУ и подключается. Если указать нужный протокол ручками, то можно подключиться к тому ЭБУ которое интересует. Вот список, как они выглядят в системе (в скобочках протокол соединения): ECU: $18 - Трансмиссия (ISO 14230-4 (KWP FAST)) ECU: $12 - Двигатель (ISO 9141-2) На следующих скриншотах лог подключения к АКПП: [IMG]http://lh3.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TdKw5C2031I/AAAAAAAAAJM/l11ldyTe398/s800/ELM-0001.png[/IMG] ...и к двигателю: [IMG]http://lh3.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TdKw_OwQbFI/AAAAAAAAAJU/tnIhKs1f0rw/s800/elm01.PNG[/IMG] |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Дальше, собственно, полевые испытания и графики оперативных данных :).
Видно как изменяется температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя и расчетная нагрузка (что это такое пока не знаю). Выезжаю з дома: [IMG]http://lh5.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TdKxRkiU_vI/AAAAAAAAAJY/FcZXwJW8cGQ/s800/ELM-0011.png[/IMG] На пол-пути до работы: [IMG]http://lh6.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TdKxqwsQioI/AAAAAAAAAJg/j0Kl2PynjQw/s800/ELM-0021.png[/IMG] Приехал на работу: [IMG]http://lh4.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TdKx0Yy4V3I/AAAAAAAAAJk/D_AOFsURh3M/s800/ELM-0039.png[/IMG] |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
а какой именно с девайсов ты купил, за сколько и где?
а то их есть несколько под маркировкой ELM327 например [IMG]http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_16923_1_small.jpg[/IMG] или [IMG]http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_16921_1_small.jpg[/IMG] или [IMG]http://www1.dealextreme.com/productimages/sku_28528_1_small.jpg[/IMG] и все ELM327 и все принципе умеют It supports all OBD-II protocols • Works with all OBD-II compliant vehicles • Software included for Palm, PDA • Software included for Windows PC • Software included for Windows Smartphone • Supports ISO 9141, KWP2000 • Supports SAE J1850 • Supports CAN bus |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Купил на ибее за 20 баксов, такой как в первом посте. Хочешь могу линк поискать, но может где дешевле уже появилось.
Из твоих вариантов синий торчать вообще не должен, по идее :good:. А так чип там одинаковый - ELM327, бери какой понравится. Вот еще немного фоток девайса: [url]http://www.tucson-club.org.ua/album.php?albumid=35[/url] |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
А можно выложить пару скринов по работе АКПП? Какие параметры показывает прога по АКПП?
|
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Poshtarik;215528]А можно выложить пару скринов по работе АКПП? Какие параметры показывает прога по АКПП?[/QUOTE]
По АКПП толком никакой, может прога такая и поискать другую. Подключается, показывает модель или версию, экран с ошибками (ошибок нет) ну и пожалуй все. Вот скрины: 1. Версия: [IMG]http://lh4.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TcoZ9OOBhtI/AAAAAAAAAIg/fHllBah_oTk/s800/elm327_1.PNG[/IMG] 2. Состояние системы: [IMG]http://lh3.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TcoZ9d2D07I/AAAAAAAAAIk/uoqGl_FKfas/s800/elm327_3.PNG[/IMG] 3. Коды ошибок: [IMG]http://lh3.googleusercontent.com/_OmvGGAa-JYw/TcoZ9qaqtvI/AAAAAAAAAIo/W6Og1WJFl3M/s800/elm327_4.PNG[/IMG] |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Купил себе тоже ELM 327 блутуз,поставил прогу Скан мастер елм327. Вобщем то почти всё понятно кроме:
1. Пытаюсь стирать коды ошибок -вроде стирает а она тут же появляется опять а на авто ЧЕК даже не тухнет. Получается ошибки стереть не получится вообще или пока есть проблема связаная с ЧЕКом их стереть не выйдет? 2. Как должен рисоваться граик по лямде первой? по правилам должна рисоваться _П_П_П_П а будет при правильной работе лямбды в этой программе так рисоваться кто наблюдал? |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[quote=Stason-Tucson;220696]1. Пытаюсь стирать коды ошибок -вроде стирает а она тут же появляется опять а на авто ЧЕК даже не тухнет. Получается ошибки стереть не получится вообще или пока есть проблема связаная с ЧЕКом их стереть не выйдет? 2. Как должен рисоваться граик по лямде первой? по правилам должна рисоваться _П_П_П_П а будет при правильной работе лямбды в этой программе так рисоваться кто наблюдал?[/quote]
1) Если есть условие для возникновения ошибки она будет выскакивать 2) в идеале синусоида, реально что мы видим зависит от частоты опроса сканером |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Stason-Tucson;220696]Купил себе тоже ELM 327 блутуз,поставил прогу Скан мастер елм327. Вобщем то почти всё понятно кроме:
1. Пытаюсь стирать коды ошибок -вроде стирает а она тут же появляется опять а на авто ЧЕК даже не тухнет. Получается ошибки стереть не получится вообще или пока есть проблема связаная с ЧЕКом их стереть не выйдет? 2. Как должен рисоваться граик по лямде первой? по правилам должна рисоваться _П_П_П_П а будет при правильной работе лямбды в этой программе так рисоваться кто наблюдал?[/QUOTE] 1. Стирать не приходилось, но думаю что VIC прав, она то стирается, но снова возникает и сохраняется в ЭБУ. То-есть, после того как пофиксиш реальную проблему, она сотрется навсегда. 2. А до лямбды, помнится, так достучаться и не получилось. Может отключили в прошивке, когда чиповали :confused:. |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Кто скажет чем отличаются версии програмы Скан мастер 1.7 от версии 2.1.0. Что добавилось в новой версии?
Да, и как можно посмотреть версию прошивки самого сканера и можно ли перепрошить самостоятельно на другую? |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Stason-Tucson;220735]Кто скажет чем отличаются версии програмы Скан мастер 1.7 от версии 2.1.0. Что добавилось в новой версии?
Да, и как можно посмотреть версию прошивки самого сканера и можно ли перепрошить самостоятельно на другую?[/QUOTE] Панелью приборов так точно, вот нашел: [url]http://www.wgsoft.de/en/products/46-products-scanmaster-elm/117-scanmaster-elm-v21.html[/url] Сам сканер имеет прошивку 1.4 и, это последняя версия чипа. Перешить нельзя, - это собственность разработчика [url]http://www.elmelectronics.com[/url]. |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
в том то и дело что в инете пишут разную инфу про блутуз сканер,одни пишут что это версия 1.3 другие что 1.4. Там где брал вообще не в курсе. И как проверить например в компе непонятно.
|
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Stason-Tucson;220766]в том то и дело что в инете пишут разную инфу про блутуз сканер,одни пишут что это версия 1.3 другие что 1.4. Там где брал вообще не в курсе. И как проверить например в компе непонятно.[/QUOTE]
Сканмастер пишет версию чипа в логе подключения : "ELM327 v1.4 Чип обнаружен" и далее "Версия интерфейса: ELM327 v1.4" |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
проверю,спасибо за инфу! Ну раз уже такая пьянка то где скачать версию скан мастер 2.1.0. а то то что с инета потянул все с вирусами и нужна русифицированная.
|
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Stason-Tucson;220788]проверю,спасибо за инфу! Ну раз уже такая пьянка то гле сказать версию скан мастер 2.1.0. а то то что с инета потянул все с вирусами и нужна русифицированная.[/QUOTE]
Я отсюда сливал, там в комментах и русификация есть: [url]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3111760[/url] |
Re: Компьютерная диагностика в полевых условиях
год назад купил такой девайс
русификатор брал там-же ошибки забивал в гугл чтоб понять что беспокоит подходит на многие другие машины рекомендую |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Купил вот такую хрень
[B][SIZE=2][URL="http://www.dealextreme.com/p/maxiscan-ms509-2-8-lcd-obd2-eobd-car-diagnostic-auto-code-scanner-35022"]AUTEL MaxiScan MS509[/URL] Автомобильный диагностический сканер[/SIZE][/B] [URL="http://auto-parts-opt.ru/avtomobilnyy_diagnosticheskiy_skane"][IMG]http://auto-parts-opt.ru/d/55888/d/autelmaxiscanms509.jpg[/IMG][/URL] Диагностический сканер AUTEL MaxiScan MS509 является мощным диагностическим компьютером - сканером для автомобилей иностранного производства. Отличительной особенностью сканера является не только большой перечень поддерживаемых марок автомобилей Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Fiat, Ford, Gerneral Motors, Honda, Hummer, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lexus, Mazda, Mini, MB, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Toyota, VW , но и достаточно мощные функции в отношении к каждой марке. По некоторым функциям в рамках отдельных марок прибор приближается по возможностям к диагностическому оборудованию дилерского уровня. Перечень диагностируемых моделей, диагностируемых электронных систем, а также функции по отношению к диагностируемым маркам/моделям постоянно расширяются. MaxiScan MS509 OBD-II/EOBD поддерживает все разъемы OBD-II у всех транспортных средств через OBD-II диагностический порт. Поддержка следующих протоколов: CAN (Controller Area Network) ISO-9141 [URL="http://en.wikipedia.org/wiki/Keyword_Protocol_2000"]ISO 14230[/URL] (KWP2000) J1850-VPM J1850 PWM ISO 9142 - Поддержка всех американских, европейских и азиатских автомобилей OBD-II с 1996 года - Совместимость с CAN-BUS транспортных средств с 2004 года - Легко диагностировать "Check Eingine Light (MIL)" - Чтение и стирание кодовых ошибок (P0, P2, P3 и U0) и (P1, P3 и U1) коды ошибок всей электроники двигателя. - Идентификация электронных систем (блоков управления) и вывод их паспортных данных. - Чтение и расшифровка кодов неисправностей (в том числе импульсного сигнала кодов неисправности (медленных кодов) на некоторых автомобилях начала 90-х гг.). - Стирание кодов неисправностей. - Чтение и вывод текущих данных с датчиков - обороты двигателя, скорость автомобиля, напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, MAP, TP датчиков и пр.Диагност сам выбирает набор просматриваемых данных. Прибор позволяет выводить значения параметров как в цифровом, так и в графическом виде. - Сброс сервисных интервалов (oil service, time inspection, distance inspection) - Отображение кодов ошибок в виде простого текста - "Черный ящик" (Запись/Воспроизведение) - функция записи в память данных во время движения автомобиля с последующим воспроизведением для подробного анализа работы автомобиля. - Графическое представление "Данные в реальном времени" значения, а также хранения и воспроизведения. - Сохраненные данные могут быть проанализированы на ПК через USB и печати. - Батарея питания для использования на ПК - Отображение данных датчиков воздуха. - Определить информацию об автомобиле, таких как номер шасси (VIN), автомобиль номер калибровки (CIN) и проверочный номер калибровки (CVN) . - Большой, легко читаемый ЖК-дисплей с подсветкой 128x64pixel - Многоязычное меню (английский, немецкий, испанский, французский) - Резиновая защита корпуса для использования. - Обновление программного обеспечения через Интернет. Комплект поставки: - AUTEL MaxiScan MS509 сканера (180x95x35mm, вес 350г) - USB-кабель - [URL="http://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics"]OBDII[/URL] кабель - Инструкция - CD с программным обеспечением - Нейлоновая сумка вроде работает ))) |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE][B]VIC[/B]
Купил вот такую хрень[/QUOTE] Поздравляю! А диагностирует ли "такая хрень" коробку-автомат, подушки и климат? |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=kam14;230313]Поздравляю!
А диагностирует ли "такая хрень" коробку-автомат, подушки и климат?[/QUOTE] из салона точно нет под капот еще не втыкал |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Тогда ждем результатов!
|
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[quote]Купил вот такую хрень
AUTEL MaxiScan MS509 Автомобильный диагностический сканер[/quote] Насколько я понял, он пишет события во внутреннюю память...потом чем данные смотреть? Только его прогами??? СканМастер не импортирует данные для развернутого анализа? |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=commissar;230352]Насколько я понял, он пишет события во внутреннюю память...потом чем данные смотреть?
Только его прогами??? СканМастер не импортирует данные для развернутого анализа?[/QUOTE] есть черный ящик, просмотреть можно на нем, на компе, распечатать |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Для ELM 327 есть еще такая программа [url]http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=210621[/url]. Поставил на магнитолу, работает без проблем, только необходимо откалибровать некоторые параметры.
|
Відповідь: Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
які параметри потрібно виставити у [B][COLOR=blue]hobd[/COLOR][/B]?
або просто скріншоти цих параметрів... |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
Номер com порта и тип протокола.
|
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[quote=KOV.;232034]Для ELM 327 есть еще такая программа [url]http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=210621[/url]. Поставил на магнитолу, работает без проблем[/quote]а можно поверхностно описать что да как что бы там не лопатить всю ветку? Интересует что делалось с магнитолой?
|
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Stason-Tucson;232257]а можно поверхностно описать что да как что бы там не лопатить всю ветку? Интересует что делалось с магнитолой?[/QUOTE]
Магнитола при помощи переделанной прошивки и паяльника превратилась в КПК. Теперь к ней можно подключать разные девайсы и ставить любое ПО. Сканер EML327 один из бонусов. |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=Ёжик;220779]Сканмастер пишет версию чипа в логе подключения :
"ELM327 v1.4 Чип обнаружен" и далее "Версия интерфейса: ELM327 v1.4"[/QUOTE] а у меня версии 1,5 |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=VIC;236271]а у меня версии 1,5[/QUOTE]
А тебе удалось увидеть PID-ы кроме: давление в кол., темп.воздуха, расход воздуха, темп.ОЖ, обороты, скорость, расчетная нагрузка??? У меня ELM327 показывает только этот перечень, и нет инфы от кислородных датчиков. Может больше показывает твой "железный" сканер??? |
Re: Компютерная диагностика в полевых условиях
[QUOTE=VIC;236271]а у меня версии 1,5[/QUOTE]
Последняя версия от фирма-разработчик этого чипа (ELM327) 1.4b. [url]http://www.elmelectronics.com/obdic.html[/url] Где-то писалось, все что выше - это Китайские клоны с подправленой циферкой. [QUOTE=commissar;236344]А тебе удалось увидеть PID-ы кроме: давление в кол., темп.воздуха, расход воздуха, темп.ОЖ, обороты, скорость, расчетная нагрузка??? У меня ELM327 показывает только этот перечень, и нет инфы от кислородных датчиков. Может больше показывает твой "железный" сканер???[/QUOTE] Аналогично, на зажигалках показывает все, параметров больше, лямбды. От версии чипа это не зависит. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:28. |
vBulletin 3.8.6 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
При использовании информации с форума, действующая ссылка на первоисточник обязательна!